МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Светлана В
Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия заключается в выявлении, обогащении и закреплении знаний детей о домашних животных, их пользе для людей, местах обитания и профессиях, связанных с их уходом. Также важным аспектом является развитие умения использовать различные типы предложений в речи и развитие мыслительных операций, таких как анализ, синтез, классификация и умозаключения. Основной задачей также является воспитание заботливого и внимательного отношения к животным, а также поощрение желания помогать взрослым в уходе за ними.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы для занятия включают в себя картинки домашних животных и соответствующие карточки.

Ход занятия начинается с приветствия, формирования круга и обмена улыбками между детьми.

Далее воспитатель предлагает детям изобразить различных животных, таких как ласковый котёнок, злая собака, игривый жеребёнок и бодливая корова. Затем используется игровая звуковая панель "Весёлая ферма" для обсуждения звуков, производимых животными, и обсуждения разных видов домашних животных.

Завершающая часть занятия включает рассмотрение картинок домашних животных, и воспитатель с детьми обсуждают их признаки внешнего вида. Детей также побуждают размышлять о том, почему люди держат домашних животных, какую пользу они приносят, и почему определенные животные называются домашними.

Проводится игра "Выбери правильно", в ходе которой на столе разложены карточки с изображениями домашних и диких животных. Задачей детей является выбор карточки с изображением домашнего животного, и при правильном выборе они выражают свою радость хлопками в ладоши.

Далее воспитатель предлагает детям игру "Загадывание загадок", где она загадывает загадки, а дети должны находить отгадки и вывешивать их на доске. Приведен пример загадки:

"Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?"

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржё т негромко: «И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

- С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык.

Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

Воспитатель: Подумайте, всегда ли животные были рядом с человеком? Давно ли человек приручил диких зверей? Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Детские ответы и добавления воспитателя). Собаки произошли от волков, кошки – от камышовых котов, коровы – от диких быков (туров, свиньи – от диких кабанов, лошади и ослы – от зебр. Смогли бы домашние животные выжить в лесу без человека? Какие опасности их там поджидают? (Ответы детей). А знаете ли вы, как называются жилища, которые люди строят для различных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, для свиней (свинарники, для овец (овчарни). Но не у всех животных есть свой дом. Почему, думаете, нет жилья у ослов и верблюдов? (Они обитают в жарких странах и спокойно могут спать на улице).

Физкультминутка.

Давайте вместе воплотим стихотворение М. Степанова "Кошка" :

Осторожно, как кошка, к дивану с окна,

На носочках пройдусь, лягу, кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, растянуться, потянуться.

Я легко спрыгну с дивана, спину дугой выгну.

И вот я крадусь, словно кошка, спину слегка гну.

Из блюдца молочко глотну, язычком вылижу.

Лапкой грудку и животик, как котик, помою.

И снова свернусь кольцом, словно кот у печки, теплой.

Воспитатель: Почему домашние питомцы не могут выжить без вмешательства человека? Как называются профессии людей, заботящихся о животных?

Свинарь заботится о.

Конюх ухаживает за.

Пастух пасет.

Врач лечит всех домашних животных.

И так, ребята, из чего состоит покров животных? Зачем людям нужна шерсть? Какие животные можно подстригать? И почему нельзя стричь свиней?

Как вы заботитесь о своих домашних любимцах?

Теперь давайте подумаем. О ком мы только что говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? И что еще бы вы хотели узнать?

Итак, игра "Трик-трак". Если вы согласны, скажите: "Трик - трак, это так!" Если нет: "Трик - трак, это не так!"

1. Домашние животные могут жить в лесу.

2. Человек заботится о домашних животных.

3. Свинарь заботится о лошадях.

4. Для лошадей строят конюшни.

И теперь, игра "Найди свою маму". Дети, с использованием мультимедийной системы, указывают лазерной указкой на маму каждого детеныша:

- У собаки - кто? Щенок;

- У коровы - кто? Теленок;

- У лошади - кто? Жеребенок;

- У кошки - кто? Котенок;

- У свиньи - кто? Поросенок;

- У козы - кто? Козленок;

- У кролика - кто? Крольчонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли каждому детенышу его маму.

И последняя игра "Кто чем питается?" с использованием пиктограмм. Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Воспитатель: Проверим ваши знания. Чем питается корова? (Травой, сеном).

- Чем питается кошка? (Рыбой).

- Чем питается собака? (Косточками).

- Чем питается коза? (Травой).

- Чем питается кролик? (Морковкой).

- Теперь вопрос: почему матрешка осталась?

- Дети: Потому что она игрушка.

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми вопросами. Теперь давайте насладимся музыкой.

Воспитатель: Мы побывали в удивительном мире животных.

Воспитатель: Расскажите, чем вам понравилось заниматься сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Не забывайте, домашних животных нужно беречь и заботиться о них.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана В (УИ 3324789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД