Светлана В
Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия заключается в выявлении, обогащении и закреплении знаний детей о домашних животных, их пользе для людей, местах обитания и профессиях, связанных с их уходом. Также важным аспектом является развитие умения использовать различные типы предложений в речи и развитие мыслительных операций, таких как анализ, синтез, классификация и умозаключения. Основной задачей также является воспитание заботливого и внимательного отношения к животным, а также поощрение желания помогать взрослым в уходе за ними.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы для занятия включают в себя картинки домашних животных и соответствующие карточки.
Ход занятия начинается с приветствия, формирования круга и обмена улыбками между детьми.
Далее воспитатель предлагает детям изобразить различных животных, таких как ласковый котёнок, злая собака, игривый жеребёнок и бодливая корова. Затем используется игровая звуковая панель "Весёлая ферма" для обсуждения звуков, производимых животными, и обсуждения разных видов домашних животных.
Завершающая часть занятия включает рассмотрение картинок домашних животных, и воспитатель с детьми обсуждают их признаки внешнего вида. Детей также побуждают размышлять о том, почему люди держат домашних животных, какую пользу они приносят, и почему определенные животные называются домашними.
Проводится игра "Выбери правильно", в ходе которой на столе разложены карточки с изображениями домашних и диких животных. Задачей детей является выбор карточки с изображением домашнего животного, и при правильном выборе они выражают свою радость хлопками в ладоши.
Далее воспитатель предлагает детям игру "Загадывание загадок", где она загадывает загадки, а дети должны находить отгадки и вывешивать их на доске. Приведен пример загадки:
"Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?"
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржё т негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык.
Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
Воспитатель: Подумайте, всегда ли животные были рядом с человеком? Давно ли человек приручил диких зверей? Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Детские ответы и добавления воспитателя). Собаки произошли от волков, кошки – от камышовых котов, коровы – от диких быков (туров, свиньи – от диких кабанов, лошади и ослы – от зебр. Смогли бы домашние животные выжить в лесу без человека? Какие опасности их там поджидают? (Ответы детей). А знаете ли вы, как называются жилища, которые люди строят для различных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы, для лошадей (конюшни, для свиней (свинарники, для овец (овчарни). Но не у всех животных есть свой дом. Почему, думаете, нет жилья у ослов и верблюдов? (Они обитают в жарких странах и спокойно могут спать на улице).
Физкультминутка.
Давайте вместе воплотим стихотворение М. Степанова "Кошка" :
Осторожно, как кошка, к дивану с окна,
На носочках пройдусь, лягу, кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, растянуться, потянуться.
Я легко спрыгну с дивана, спину дугой выгну.
И вот я крадусь, словно кошка, спину слегка гну.
Из блюдца молочко глотну, язычком вылижу.
Лапкой грудку и животик, как котик, помою.
И снова свернусь кольцом, словно кот у печки, теплой.
Воспитатель: Почему домашние питомцы не могут выжить без вмешательства человека? Как называются профессии людей, заботящихся о животных?
Свинарь заботится о.
Конюх ухаживает за.
Пастух пасет.
Врач лечит всех домашних животных.
И так, ребята, из чего состоит покров животных? Зачем людям нужна шерсть? Какие животные можно подстригать? И почему нельзя стричь свиней?
Как вы заботитесь о своих домашних любимцах?
Теперь давайте подумаем. О ком мы только что говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? И что еще бы вы хотели узнать?
Итак, игра "Трик-трак". Если вы согласны, скажите: "Трик - трак, это так!" Если нет: "Трик - трак, это не так!"
1. Домашние животные могут жить в лесу.
2. Человек заботится о домашних животных.
3. Свинарь заботится о лошадях.
4. Для лошадей строят конюшни.
И теперь, игра "Найди свою маму". Дети, с использованием мультимедийной системы, указывают лазерной указкой на маму каждого детеныша:
- У собаки - кто? Щенок;
- У коровы - кто? Теленок;
- У лошади - кто? Жеребенок;
- У кошки - кто? Котенок;
- У свиньи - кто? Поросенок;
- У козы - кто? Козленок;
- У кролика - кто? Крольчонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли каждому детенышу его маму.
И последняя игра "Кто чем питается?" с использованием пиктограмм. Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Воспитатель: Проверим ваши знания. Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- Теперь вопрос: почему матрешка осталась?
- Дети: Потому что она игрушка.
Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми вопросами. Теперь давайте насладимся музыкой.
Воспитатель: Мы побывали в удивительном мире животных.
Воспитатель: Расскажите, чем вам понравилось заниматься сегодня на занятии? Что нового вы узнали? Не забывайте, домашних животных нужно беречь и заботиться о них.