Назымок Веронике Александровне
«Шутки-чистоговорки». Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Шутки – чистоговорки».
Программное содержание : Уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и Ш, учить различать их на слух. Произносить скороговорки в разном темпе, с разной силой голоса. Изменять интонации. Играть звуками и рифмами. Закрепить знание о многозначном слове ИГОЛКА.
План занятия :
Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стульчики. Предлагает отгадать загадки.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (сосна)
- Какие ещё иголки вы знаете? (еловые, ежовые, швейные, медицинские.) (Если дети молчат, воспитатель подсказывает начало слова.)
Верещунья, белобока,
А зовут её… (сорока).
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые (снежинки).
- С-с-сосна, с-с-сорока, с-с- снежинка – какой звук слышится в этих словах? Назовите ещё слова, в которых слышится звук С. (Следить, чтобы дети не называли слов со звуком СЬ, исправлять ошибки.)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком. (шапка)
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел – я побежал. (воздушный шарик)
- Ш-Ш-шапка, ш-ш-шар – какой звук слышится в этих словах? Назовите ещё слова, в которых слышится звук Ш. Можете вспомнить имена мальчиков и девочек. Послушайте скороговорку:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Скажите её медленно и тихо. А теперь немного быстрее. Совсем быстро. А теперь спросим : «Шла Саша по шоссе? И сосала сушку?» Ответим : «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
- Сейчас поиграем в игру «Эхо». Я буду произносить звук. А вы его повторите, как эхо: с,с,ш,ш,с,ш. (Произносит звуки, прикрыв рои листком бумаги.)
- Давайте сочиним шутки – чистоговорки со звуками С и Ш.
Ша-ша-ша, шубка очень… (хороша).
Ши-ши-ши, груши тоже… (хороши).
Са-са-са, к нам летит (оса).
Са-са-са-, вот бежит (лиса).
Су-су-су, встретил волк (лису).
Сы-сы-сы, шуба у (лисы).
Сы-сы-сы, у осы… (усы).
В конце занятия проводится русская народная игра «Бабушка Маланья».