Наталья Флешлер
Занятие по развитию речи в средней группе «Разговор о лисе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Учить слушать рассказ, сопереживать вместе с героем, выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, используя движения, мимику.
Задачи:
Обучающие 1. Упражнять детей в умении подбирать определение к словам «лиса».
2. Автоматизировать изолированный звук - С -.
3. Формировать звуковую культуру речи.
4. Продолжать знакомить детей с многообразием слов.
5. Формировать умение подбирать прилагательные, образовывая словосочетания.
Развивающие.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Разговор о лисе“» размещена в разделах
1. Развивать связную речь детей.
2. Развивать артикуляционный аппарат детей
3. Развивать интонационную выразительность речи.
4. Развивать речевое творчество.
Воспитывающие.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование: иллюстрации по сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», фото лисы, портрет и рассказ К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна.
Методические приё мы: наглядные, словесные, игровые
Ход занятия.
Мотивация.
1. Мишка. Мне сказали, что в лесу у меня есть красивая соседка, а кто она я не знаю, помогите мне, пожалуйста. Очень хочу с ней познакомиться.
Воспитатель.
Кажется я знаю о ком говорит Мишка. Послушайте загадку.
Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечное, известно
Что хитрее всех лиса.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Как вы догадались, что это лиса?
-Да, верно - это дикое животное лиса. У лисы красивый золотистый мех, длинный пушистый хвост. А эта загадка, маленькое, но точное описание её внешности и характера поведения, сегодня мы будем говорить о лисе.
2. (Дети садятся на стулья в полукруг)
О ком задумал Мишка поговорить?
Об этой пушистой и хитрой лесной красавице придумано много стихов, сказок, и игр, и даже песенок. Сейчас я начну петь, а потом вы мне помогайте.
Са-са-са – это хитрая лиса.
Су-су-су – и живет она в лесу
Сы-сы-сы – много дела у лисы
Со-со-со - она крутит колесо
Аккуратные лисята (упражнение)
- Лапки мыли? (Выполняются движения в соответствие с текстом.)
- Мыли!
- Ушки мыли?
- Мыли!
- Хвостики мыли?
- Мыли!
- Всё помыли?
- Всё помыли! (Руки развести в стороны.)
И теперь мы чистые
Лисички пушистые! (Идут на месте как лисички.)
(Дети садятся на стулья, перед ними фото лисы).
- Дети, под вашими стульями лежит подзорная труба. Я начну читать о лисе, а вы как следует разглядывайте то, о чем я читаю.
У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
-Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит? … (рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая)
-Вспомните, какие у лисы повадки? … (Она хитрая, проворная, ловкая)
-А какими словами называют лису в сказках? …
(лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)
- Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы? (пушистая, мягкая, тёплая)
Вспомните из какой сказки эта Лисонька (Кот, петух, и лиса)
Кто сможет спеть песенку лисы из этой сказки, как она звала петушка выглянуть в окошко, спеть как настоящая лиса (1 ребенок изображает)
А вот эта сказка, как называется? («Заюшкина избушка») картинка
Кто сможет, как настоящая лиса, прогнать Заюшку из его избушки (1 ребенок изображает)
Кто сможет сказать так, чтобы Колобок и правду поверил, что лиса и стара, и глуха, стала. (1 ребенок изображает)
Динамическая пауза П/игра «Зайцы и лиса»или «Хитрая лиса, ты где?»
Был такой русский писатель Константин Дмитриевич Ушинский. (портрет писателя). Он написал рассказ «Лиса Патрикеевна». Послушайте этот рассказ внимательно.
У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница - лиса - хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.
Вот и поговорили с вами о лисе. Что можем Мишке сказать о его лесной соседке Лисе- Патрикеевне. (Высказывания детей).
Если ты,Мишка, хочешь,то мы можем почитать умную книгу (энциклопедию), которая еще больше расскажет о лисе, а ребята нарисуют портрет лисы.