Кондратьева Дина
Аттестационное занятие по развитию речи в средней группе «Федорины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: ноутбук, проектор, отрывки мультфильма «Федорино горе», интерактивная игра по сказке «Федорино горе», мини-презентация «Предметы – помощники», разрезные картинки с изображением предметов посуды.
Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей
Задачи:
Образовательные:
Речевое развитие :
Публикация «Аттестационное занятие по развитию речи в средней группе „Федорины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь;
2. побуждать к названию предметов и их признаков.
Познавательное развитие :
1. формировать представление о посуде и предметах, необходимых для уборки, их назначении;
2. развивать внимание, логическое мышление.
Физическое развитие :
1. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;
Социально-коммуникативное:
1. Продолжать формировать представление о труде.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи;
2. воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;
3. поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;
4. воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Развивающие :
1. развитие слухового внимания, зрительного восприятия;
2. развитие зрительной памяти, внимания;
3. развитие конструктивного мышления.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и еще раз друг с другом. (Встаем в круг)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
(Присаживаются на стулья, перед детьми расположен экран)
Воспитатель: Ребята, вчера мне на электронную почту пришло видеописьмо от героини сказки, которую вы все очень хорошо знаете. Хотите узнать от кого?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам не скажу, сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротитеся домой"? Это…
Дети: Бабушка Федора.
Воспитатель: Правильно, ребята, это бабушка Федора. Давайте посмотрим и послушаем, что она нам прислала.
просмотр фрагмента начало мультфильма «Федорино Горе»
Воспитатель: А вы помните, что случилось у бабушки Федоры?
Дети: Да, она не мыла посуду, не прибиралась и от нее все сбежали.
Воспитатель: Я предлагаю вам проверить насколько хорошо вы помните сказку про Федору. Согласны?
Дети: Да.
Интерактивная игра по сказке «Федорино горе»
Воспитатель: Молодцы, помните сказку. Как вы думаете, ребятки, почему Федора не прибиралась, не мыла и не чистила?
Дети: Ленилась, не умела.
Воспитатель: Почему-то мне кажется, что бабушка не умела прибирать дома. Никто ее не научил. Ведь живет она одна, только с котами. Кто же ее сейчас научит?
Дети: Мы научим, поможем ей.
Воспитатель: А вы умеете?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда давайте сделаем так. У меня на ноутбуке есть видеокамера, я ее сейчас включу, и Федора Егоровна будет прямо сейчас за нами наблюдать и учиться, как нужно мыть и прибирать. А в конце занятия мы посмотрим, научили мы ее чему-нибудь или нет. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А, вообще, для чего нужна уборка в доме?
Дети: Чтобы не болеть, чтобы не было дома опасных микробов.
Воспитатель: Правильно, ребятки, для того, чтобы быть здоровыми, нам нужна чистота. Небольшое стихотворение об этом нам расскажет Рома П.
Рома: Чтобы пыль нам не глотать,
Чтоб легко было дышать,
Чтобы мусор не валялся
Вещи были на местах-
Работать надо не бояться,
Уборкой дома заниматься!
Воспитатель: Правильно, нужна чистота. А вы дома помогаете наводить чистоту, убираете сами игрушки.
Дети: Да, убираем. Не всегда.
Воспитатель: Покажете, как вы это делаете. Поиграем в игру «Собери игрушки». Вы по моему сигналу будете собирать игрушки с ковра, посмотрим, как быстро и хорошо вы справитесь.
П/и «Собери игрушки»
Воспитатель: Молодцы, вижу, что умеете за собой убирать, порядок наводить. А чтобы научить бабушку Федору прибираться, первым делом, необходимо показать ей предметы, которые помогут в уборке. А вы мне в этом показе поможете. Я буду загадывать вам загадки, если вы их отгадаете, то изображение этого предмета появится на экране.
1. Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Пошуршал немножко
И чиста дорожка!
Ответ: Веник
2. Очень ловкая хозяйка!
Не грязнуля, не лентяйка,
Чистит, моет от души.
С ней дружите, малыши.
Вот сторонница порядка
Королева мойки.
Ответ: Тряпка
3. В колодец меня то и дело бросают,
Потом кверху тянут - наверно, спасают?
Обратно тащить тяжелее приходится -
Нутро ведь мое водою наполнится.
Ответ: Ведро.
4. Загудела, зажужжала —
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки.
Ответ: Стиральная машина
5. Шустрый и неутомимый!
А как сунет нос в углы,
Вмиг без мусора и пыли
Станут в доме все полы!
Ответ: Пылесос.
Воспитатель: Умницы, дети. Загадки отгадали. А теперь сами мне расскажите что делает каждый из этих предметов.
Дети: Веник и пылесос помогают убирать мусор и пыль с пола. С ведром и тряпкой моют пол. Стиральная машина стирает грязную одежду и вещи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете об уборке. Но ведь мы только предметы-помощники бабушке показали, а что с ними делать она не знает. Покажем, что с ними нужно делать.
Физкультминутка.
У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Воспитатель: Очень хорошо мы с вами потрудились, и Федору поучили и в группе прибрались. Но посуда то вся убежала, даже чай попить не из чего, а та посуда, что у нее осталась - поломана, разбита. Как мы можем помочь Бабушки Федоры?
Дети: Помыть, почистить, склеить.
Воспитатель: Проходите к столам. К корзинке на столе лежат осколки разбитой посуды. На краю стола лежит по одному осколку, выберите себе, пожалуйста, тот, который вам больше нравится. Вам необходимо из осколков выбрать те, которые подходят к вашему и сложить предметы посуды.
На столах лежат разрезанные картинки. Дети собирают каждый свою.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что у вас получилось собрать.
Дети: Тарелка, сковорода, чайник, блюдце, чашка, кастрюля, кружка.
Воспитатель: Молодцы! У всех получилось собрать свой предмет посуды. Как вы думаете, ребята, Федора Егоровна ласково со своей посудой обращалась?
Дети: Нет, она была очень грубой и неласковой.
Воспитатель: Значит надо научить ее и ласково и нежно обращаться с посудой и предметами – помощниками. Назовите, пожалуйста, те предметы посуды, которые вы собрали, ласково.
Дети: Тарелочка, блюдечко, чашечка, кастрюлька, чайничек и т. д.
Воспитатель: Молодцы, мы уже многому попытались научить бабушку Федору. Как вы думаете, у нас получилось?
Дети: Да, мы думаем, что научили бабушку Федору соблюдать чистоту. И посуда к ней вернулась.
Воспитатель: Давайте проверим, получилось ли у нас исправить Федору.
Включаем фрагмент конца мультфильма.
Воспитатель: Мы с вами очень хорошо поработали. Что мы делали?
Дети: Склеивали посуду, вспоминали предметы, которые помогают в уборке,
Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?
Дети: Бабушке Федоре
Воспитатель: Так что же надо будет делать Федоре, чтоб посуда от нее снова не ушла?
Дети: Мыть ее, чистить, аккуратно относится к ней.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что благодаря вашей помощи Федора Егоровна поняла, что нужно всегда соблюдать чистоту и порядок. И больше никогда с ней не случится такой беды, как побег посуды и мебели.