МААМ-картинки

Аттестационное занятие по развитию речи в средней группе «Федорины помощники»

Кондратьева Дина
Аттестационное занятие по развитию речи в средней группе «Федорины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: ноутбук, проектор, отрывки мультфильма «Федорино горе», интерактивная игра по сказке «Федорино горе», мини-презентация «Предметы – помощники», разрезные картинки с изображением предметов посуды.

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей

Задачи:

Образовательные:

Речевое развитие :

Публикация «Аттестационное занятие по развитию речи в средней группе „Федорины помощники“» размещена в разделах

1. совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь;

2. побуждать к названию предметов и их признаков.

Познавательное развитие :

1. формировать представление о посуде и предметах, необходимых для уборки, их назначении;

2. развивать внимание, логическое мышление.

Физическое развитие :

1. Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;

Социально-коммуникативное:

1. Продолжать формировать представление о труде.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи;

2. воспитывать у детей желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им;

3. поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение;

4. воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.

Развивающие :

1. развитие слухового внимания, зрительного восприятия;

2. развитие зрительной памяти, внимания;

3. развитие конструктивного мышления.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, пожалуйста, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и еще раз друг с другом. (Встаем в круг)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

(Присаживаются на стулья, перед детьми расположен экран)

Воспитатель: Ребята, вчера мне на электронную почту пришло видеописьмо от героини сказки, которую вы все очень хорошо знаете. Хотите узнать от кого?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам не скажу, сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

утварь из дому бежит,

и бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: "Ой-ой!

Воротитеся домой"? Это…

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Правильно, ребята, это бабушка Федора. Давайте посмотрим и послушаем, что она нам прислала.

просмотр фрагмента начало мультфильма «Федорино Горе»

Воспитатель: А вы помните, что случилось у бабушки Федоры?

Дети: Да, она не мыла посуду, не прибиралась и от нее все сбежали.

Воспитатель: Я предлагаю вам проверить насколько хорошо вы помните сказку про Федору. Согласны?

Дети: Да.

Интерактивная игра по сказке «Федорино горе»

Воспитатель: Молодцы, помните сказку. Как вы думаете, ребятки, почему Федора не прибиралась, не мыла и не чистила?

Дети: Ленилась, не умела.

Воспитатель: Почему-то мне кажется, что бабушка не умела прибирать дома. Никто ее не научил. Ведь живет она одна, только с котами. Кто же ее сейчас научит?

Дети: Мы научим, поможем ей.

Воспитатель: А вы умеете?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда давайте сделаем так. У меня на ноутбуке есть видеокамера, я ее сейчас включу, и Федора Егоровна будет прямо сейчас за нами наблюдать и учиться, как нужно мыть и прибирать. А в конце занятия мы посмотрим, научили мы ее чему-нибудь или нет. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А, вообще, для чего нужна уборка в доме?

Дети: Чтобы не болеть, чтобы не было дома опасных микробов.

Воспитатель: Правильно, ребятки, для того, чтобы быть здоровыми, нам нужна чистота. Небольшое стихотворение об этом нам расскажет Рома П.

Рома: Чтобы пыль нам не глотать,

Чтоб легко было дышать,

Чтобы мусор не валялся

Вещи были на местах-

Работать надо не бояться,

Уборкой дома заниматься!

Воспитатель: Правильно, нужна чистота. А вы дома помогаете наводить чистоту, убираете сами игрушки.

Дети: Да, убираем. Не всегда.

Воспитатель: Покажете, как вы это делаете. Поиграем в игру «Собери игрушки». Вы по моему сигналу будете собирать игрушки с ковра, посмотрим, как быстро и хорошо вы справитесь.

П/и «Собери игрушки»

Воспитатель: Молодцы, вижу, что умеете за собой убирать, порядок наводить. А чтобы научить бабушку Федору прибираться, первым делом, необходимо показать ей предметы, которые помогут в уборке. А вы мне в этом показе поможете. Я буду загадывать вам загадки, если вы их отгадаете, то изображение этого предмета появится на экране.

1. Бородою: шу-шу-шу,

Ух, как сор не выношу!

Пошуршал немножко

И чиста дорожка!

Ответ: Веник

2. Очень ловкая хозяйка!

Не грязнуля, не лентяйка,

Чистит, моет от души.

С ней дружите, малыши.

Вот сторонница порядка

Королева мойки.

Ответ: Тряпка

3. В колодец меня то и дело бросают,

Потом кверху тянут - наверно, спасают?

Обратно тащить тяжелее приходится -

Нутро ведь мое водою наполнится.

Ответ: Ведро.

4. Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки.

Ответ: Стиральная машина

5. Шустрый и неутомимый!

А как сунет нос в углы,

Вмиг без мусора и пыли

Станут в доме все полы!

Ответ: Пылесос.

Воспитатель: Умницы, дети. Загадки отгадали. А теперь сами мне расскажите что делает каждый из этих предметов.

Дети: Веник и пылесос помогают убирать мусор и пыль с пола. С ведром и тряпкой моют пол. Стиральная машина стирает грязную одежду и вещи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много знаете об уборке. Но ведь мы только предметы-помощники бабушке показали, а что с ними делать она не знает. Покажем, что с ними нужно делать.

Физкультминутка.

У уборщицы Карлотты

Очень важная работа:

Подмести, пропылесосить,

Все поднять, что на пол бросят,

Вымыть окна, стены, пол,

Протереть от пыли стол.

Мусор вынести в мешочках,

Напоить цветы в горшочках,

Проследить, чтоб тут и там

Все стояло по местам.

Воспитатель: Очень хорошо мы с вами потрудились, и Федору поучили и в группе прибрались. Но посуда то вся убежала, даже чай попить не из чего, а та посуда, что у нее осталась - поломана, разбита. Как мы можем помочь Бабушки Федоры?

Дети: Помыть, почистить, склеить.

Воспитатель: Проходите к столам. К корзинке на столе лежат осколки разбитой посуды. На краю стола лежит по одному осколку, выберите себе, пожалуйста, тот, который вам больше нравится. Вам необходимо из осколков выбрать те, которые подходят к вашему и сложить предметы посуды.

На столах лежат разрезанные картинки. Дети собирают каждый свою.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что у вас получилось собрать.

Дети: Тарелка, сковорода, чайник, блюдце, чашка, кастрюля, кружка.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось собрать свой предмет посуды. Как вы думаете, ребята, Федора Егоровна ласково со своей посудой обращалась?

Дети: Нет, она была очень грубой и неласковой.

Воспитатель: Значит надо научить ее и ласково и нежно обращаться с посудой и предметами – помощниками. Назовите, пожалуйста, те предметы посуды, которые вы собрали, ласково.

Дети: Тарелочка, блюдечко, чашечка, кастрюлька, чайничек и т. д.

Воспитатель: Молодцы, мы уже многому попытались научить бабушку Федору. Как вы думаете, у нас получилось?

Дети: Да, мы думаем, что научили бабушку Федору соблюдать чистоту. И посуда к ней вернулась.

Воспитатель: Давайте проверим, получилось ли у нас исправить Федору.

Включаем фрагмент конца мультфильма.

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо поработали. Что мы делали?

Дети: Склеивали посуду, вспоминали предметы, которые помогают в уборке,

Воспитатель: А кому мы сегодня помогали?

Дети: Бабушке Федоре

Воспитатель: Так что же надо будет делать Федоре, чтоб посуда от нее снова не ушла?

Дети: Мыть ее, чистить, аккуратно относится к ней.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, что благодаря вашей помощи Федора Егоровна поняла, что нужно всегда соблюдать чистоту и порядок. И больше никогда с ней не случится такой беды, как побег посуды и мебели.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию в средней группе «Весна — мир природы отходит ото сна» Интегрированное занятие по развитию речи и познавательному развитию (мир природы) в средней группе «Весна – мир природы отходит ото сна».

Интегрированное занятие в средней группе «Помощники весны» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 1». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» средней группе.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Мамины помощники» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППА № 6 «НЕПОСЕДЫ» Мамины помощники Подготовила воспитатель: Николаева Н. Л. Цель — формирование.

Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе Тема: "Наши помощники " Цели: - Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; - Развивать фразовую речь, мышление, слуховое.

Занятие по развитию речи «Космос» в средней группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Расширить знание детей.

Занятие «Весна» по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна»Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]» Программное содержание Образовательная область «Речевое развитие»: - закреплять правильное произношение звука [ж]; - формировать умение.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Помощники кота Фагота» Тема: Помощники кота Фагота. Цель: Формирование первичных впечатлений о свойствах воды. Задачи: Формировать интерес к природным явлением.

Автор публикации:
Аттестационное занятие по развитию речи в средней группе «Федорины помощники»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 20:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аттестационное занятие по развитию речи в средней группе «Федорины помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Кондратьева Дина (УИ 831538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД