Гринько Олеся Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог :Гринько Олеся Владимировна
Образовательная область: «Развитие речи»
Возрастная группа : средняя группа
Тема занятия : «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Цель: Создать условия для обучения детей, составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно;
-Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей;
активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
Оборудование: Картина «Кошка с котятами».
Методы и приё мы:
Наглядный: рассматривание картины «Кошка с котятами».
Словесный: беседа по картине, вопросы.
Практический: игровые упражнения, рассказывание по картине, соотнесение животных и их детенышей.
Предварительная работа: Наблюдение за кошкой и собакой на территории детского сада, составление описательного рассказа об игрушке, беседа «Домашние животные — наши друзья», рассматривание иллюстраций открыток домашних животных, рассматривание картины «Собака со щенятами»
Ход занятия:
Ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка и дедушка, братик или сестренка. Ведь так? Вы их любите? А за что вы их любите?
- А животных как вы думаете, нужно любить?
- А какие бывают животные? (дикие и домашние)
- У кого дома есть животные?
- Вы его любите? (ответы детей) - Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поёт.
(Кошка)
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель показывает картинку.
Ребята посмотрите что изображено на этой картине?
- Кошка с котятами (правильно).
Ребята это кошка. У кошки есть голова, уши, глаза, нос, туловище, лапы и пушистый хвост. Шёрстка у кошки рыжего цвета, она пушистая. Кошка- мама сидит и наблюдает за котятами. За какими котятами наблюдает кошка? (черным и рыжим)
Игра за какими котятами наблюдает кошка?
- за черным и рыжим?
Что делают котята?
- играют!.
Они какие?
- веселые, пушистые,игривые.
Что есть у котят?
-голова, глаза, уши, нос, туловище, лапы, хвост.
Ребята а где еще два котенка (в корзинке)
Какого цвета котята?
- черный и рыжий.
Котята какие?
- маленькие, любопытные, пушистые.
Что есть у котят?
- голова, уши, глаза, нос, туловище, лапы, хвост.
О каком котенке мы еще не рассказали?
- о котенке с клубком -Что делает котенок (играет с клубком)
Как вы думаете какой котенок?
- веселый, шаловливый, пушистый.
Какого цвета котенок?
- рыжий.
Ребята а о ком мы еще не рассказали? (о папе- коте)
А что делает папа- кот(- лежит на кресле и наблюдает за котятами.)
Какого цвета кот?
- коричневый.
Кот какой(- пушистый, добрый)
Молодцы вы очень хорошо рассказали о кошке- маме, коте- папе и котятах, а теперь послушайте стихотворение:
Котенок возится с клубком
То подползет к нему тайком
То на клубок начнет кидаться
Толкнет его отпрыгнет в бок
Никак не может догадаться
Что здесь не мышка, а клубок.
Вот такое замечательное стихотворение вы прослушали. Понравилось (да).
Физкульт минутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки) Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух, (повернуть голову вправо) Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз.
Игровое упражнение «Подбери слова-действия»
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?" Тот, кто поймает мяч, дает ответ, например: «Царапаться». Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним все то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- А как нужно рассказывать по картине, чтобы рассказ был интересным?
Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (составляли рассказ по картине «Кошка с котятами» Молодцы ребята! Спасибо!