Петрухина Ирина
Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
составила: воспитатель Петрухина Ирина Анатольевна (высшая категория)
МАДОУ №27 "Надежда" г. Октябрьский,Республика Башкортостан
Занятие по развитию речи в средней группе.
«Путешествие в сказку»
Цель:
закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования на основе русской народной сказки.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Учить детей пересказывать ; закреплять умения составлять предложения из нескольких слов; учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; умение рассуждать; закреплять полученные речевые, математические, познавательные навыки на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Развивающие :
Развивать диалогическую, связную и разговорную речь, отвечая на вопросы (кто, что) и т. д. ; память; логическое мышление; воображение; развивать умение пересказывать по памяти сюжет сказки; творческие способности детей; способствовать развитию речевого и артикуляционного аппарата; речевого дыхания и слухового внимания; формировать умение пользоваться высотой и силой голоса (по подражанию).
Воспитательные:
Воспитывать внимание, интерес к русским народным сказкам, умение следить за развитием действия в сказке, доводить начатое до конца.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Оборудование и материалы: магнитофон, колокольчик, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Музыка.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
А теперь ко мне идите,
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмем ладошки другу,
Побежит тепло по кругу.
Вот мы и поделились теплом и добром друг с другом и с нашими гостями.
Сегодня много у нас гостей и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.
2. Скороговорка:
Ра-ра-ра — мы веселые с утра,
Ро-ро-ро — светит солнышко в окно,
Ру-ру-ру — я с ребятами дружу,
Ры-ры-ры — мы дружны и добры.
Ребята, а вы любите сказки?
Я тоже их очень люблю слушать и читать.
- Ребята, а хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А у меня есть волшебный колокольчик, который поможет нам попасть в сказку.
Но для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1, 2, 3 – в сказку попади!
(Звенит колокольчик)
Открывайте глазки, мы с вами в сказке.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Сколько здесь красивых цветов, разноцветных бабочек.
- Давайте вдохнем сказочный аромат!
(Сюрпризный момент)
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это?
(ответы детей)
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки.
- Ребята, как в сказках называют лису?
(Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
(у нее пушистый хвост)
Беседа.
Воспитатель: - Давайте присядем на стульчики, и попытаемся описать нашу гостью.
- Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая).
-Хорошо, а что можно рассказать о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).
- Саша расскажи нам о хвосте лисы, какой он? (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).
-Самина, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).
- Зарина, а лиса это, какое животное: домашнее или дикое? Чем она питается, расскажи? (Лиса дикое животное, живёт в лису, питается мышами, любит уточек и курочек).
-Алмаз, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
(Лиса в сказках хитрая, обманщица).
-Ребята, а в каких сказках мы с вами встречали лису? Назовите их.
(ответы детей)
(Колобок, Теремок, Лисичка со скалочкой, Снегурушка и лиса, Лисичка-сестричка и серый волк, Кот, петух и лиса, Лиса и журавль и т. д.).
-Молодцы, ребята, много знаете сказок про лису, но наша Лиса прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.
-Как называется эта сказка?
(ответы детей) (Заюшкина избушка)
Игра с загадками.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
(ответы детей)
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (зайка) покажи.
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь) как рычит?
«Ку-ка-ре-ку!» — кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух) как кричит — громко, тихо?
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я? (собака) как лает?
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёжик) как пыхтит?
Игра «Назови ласково».
- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, назовите их?
-А как вы думаете, все ли они герои сказки «Заюшкина избушка?»
- Кто здесь лишний? (Ёж)
(ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
Вставайте в круг и Лисичка с нами поиграет:
(Физминутка) Музыка.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы,
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает,
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке,
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся,
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Мишка ноги.
На носочках он пошел,
И на пяточках потом.
Воспитатель:
- А Лисичка хитрая у нас и шепчет мне, что она подслушала на одном из занятий, как мы рассказывали эту сказку, и просит еще раз рассказать и показать для нее сказку "Заюшкина избушка". Покажем?
Инсценировка сказки.
Детям распределяют роли и маски.
Воспитатель:
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Сказка начинается.
Подведение итогов.
Воспитатель:
-Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Я думаю и лисичке тоже. Чему она нас учит?
(Быть добрыми, помогать слабому, не обижать маленьких, беззащитных.)
Воспитатель:
Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять,
Позовёт к себе ребят.
Наша лисонька опять,
Будет ждать к себе ребят.
До свидания лиса,
Всем ты просто хороша!
- А чтобы попасть нам в детский сад, давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – мы в детском садике опять. (Звенит колокольчик).
- Открывайте глаза, мы опять с вами в саду, сегодня вы все были — молодцы!
- А лисонька оставила для вас раскраски с любимыми нашими сказками.
- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старания!