Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Весне»

Лилия Семененко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Весне»

Тема "Поможем Весне"

Цель Формировать умение составлять связный рассказ по картине

Задачи Образовательные:

- Формировать умение составлять рассказ по картине

Развивающие :

- Развивать умение составлять предложения, активизировать словарь глаголов, обобщать и систематизировать знания детей о весне

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе

Оборудование Ватман и карточки с изображением весенних признаков, солнечные лучи из картона. Иллюстрации с зимующими и перелётными птицами. Аудиозапись со звуками природы

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем Весне“» размещена в разделах

Словарь

Новое слово Существительные: весна, капель, ручьи, сосульки, проталины

Прилагательные: тёплое, весеннее, лучистое, яркое

Глаголы: наступила, распускаются, прилетают, появляются, греет

Первоцветы, подснежник

№ Структурные элементы Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей Примечание

I

II Организационный

этап Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, пожелаем им здоровья и скажем «Здравствуйте»

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. Здравствуйте

Дети встают в круг и берутся за руки

Мотивационно-ориентированный этап Сегодня утром у двери нашей группы, я обнаружила посылку. Я решила дождаться вас и посмотреть, что в ней находится. Хотите узнать, что там?

Здесь картина и письмо. Написано "Ребятам группы "Солнышко". Прочитаем его?

"Здравствуйте, мои друзья! Я красавица – Весна! Нас четыре сестры: Зима, Весна, Лето, Осень. Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место. Но теперь пришел и мой черед, природа пробуждение ждет. Посмотрите - на картине загрустила вся природа: солнце не играет, птицы не поют. Вы, ребята поспешите – солнца лучики найдите".

Да

Да

Воспитатель выставляет картину на доску, читает письмо.

III Поисковый этап Как вы думаете, что поможет Весне, победить зиму, мороз, холод?

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо природы.

Вот и солнышко появилось, но чего-то солнцу не хватает?

Правильно, ребята, нашему солнцу не хватает лучей.

Д/и "Солнышко весной". Мы поможем солнышку, соберём лучики и расскажем, какое оно у нас.

Молодцы, посмотрите какое солнышко у нас получилось. Как весной светит солнце?

Ребята, как вы думаете, что происходит, когда появляется весеннее солнце?

Покажите, как звенит капель.

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап!

Это к нам спешит апрель:

Кап-кап, кап-кап!

Солнце припекло сильней

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап!

Пригрело солнышко, на крышах тают сосульки и звенит капель. Повторите за мной.

Какие бывают еще изменения весной?

Какие это птицы?

Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело.

Д/и "Зимующие и перелетные птицы".

Молодцы, хорошо поиграли.

От куда птицы прилетают к нам весной?

Весной с юга прилетают птицы.

Ребята, что происходит со снегом весной?

Какой снег становится?

Весной тает снег до земли и появляются проталины. В проталинах распускаются первые цветы. Поэтому их называют первоцветы.

А какие бывают первоцветы, вы узнаете, послушав моё стихотворение.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам, цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

Цветок какой?

Это подснежники – первые весенние цветы. Они растут под снегом, поэтому их так называют.

Игра "Пробуждение подснежников" (звучит аудиозапись природы)

Ребята, подскажите, где распускаются подснежники?

В проталинах распускаются первые весенние цветы – подснежники. Повторите вместе со мной.

Весне поможет солнце

Солнцу не хватает лучей

Дети прикрепляют лучи к солнцу, подбирая прилагательные - жёлтое, круглое, яркое, ласковое, тёплое, весеннее, доброе, лучистое.

Проговариваю: солнце желтое, солнце яркое, солнце весеннее и т. д.

Весной ярко светит солнце

Тают сосульки.

Звенит капель.

Дети имитируют движения капели и проговаривают

Показывают «солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца, дети

притоптывают на месте

Пригрело солнышко, на крышах тают сосульки и звенит капель

Весной прилетают птицы

Это перелётные птицы

Это ворона – она зимующая птица

Это лебедь – это перелетная птица и т. д.

Птицы прилетают с юга

Весной с юга прилетают птицы

Тает снег.

Снег серый.

Снег грязный.

Первоцветы

Маленький, нежный, беленький

Подснежник

Первый весенний цветок

В проталинах

В проталинах распускаются первые весенние цветы – подснежники.

Дети прикрепляют лучи к солнцу (картина)

Хоровое произношение

(Показ карточки с изображением сосулек)

Логоритмика

хоровое произношение

(Показ карточки с изображением перелётных птиц)

Дети распределяют картинки птиц по заданному признаку

хоровое произношение

хоровое произношение

(Воспитатель показывает букет из подснежников)

хоровое произношение

дети выполняют движение под музыку

хоровое произношение

IV Практический этап Получилась красивая картина о весне. Составим по ней рассказ. Послушайте меня.

Наступила весна. Весной ярко светит солнце. На крыше тают сосульки и звенит капель. Весной с юга прилетают птицы. Тает снег и появляются проталины. В проталинах распускаются первые весенние цветы - подснежники. Хорошо весной гулять на улице.

Понравился вам мой рассказ? Расскажем вместе о весне.

Кто хочет рассказать о весне?

Дети слушают

Дети составляют рассказ по цепочке

V Рефлексивно-оценочный этап Молодцы, интересные рассказы составили о Весне.

Что мы с вами делали сегодня?

Что нам помогло победить Зиму?

Что происходит в природе, когда появляется солнце?

Чтобы вам всегда было тепло и радостно, Весна дарит вам раскраски. Вы раскрасите их яркими цветными красками. Помогали Весне прогнать Зиму

Дети отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Весне»
Опубликовано: 15 января 2020 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Семененко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД