Людмила Арканова
Занятие по развитию речи в средней группе по теме «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
по теме «Аквариумные рыбки»
Образовательные цели. Расширение и уточнение естественнонаучных представлений. Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, водоросли, улитка; плавать, дышать, есть; золотой, проворный, большой, маленький, красивый).
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе по теме „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие цели. Развитие речи, совершенствование диалогической речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, координацию речи с движением.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Аквариум (сухой) с золотой рыбкой, игра «Аквариум», предметные картинки по числу детей с изображением золотой рыбки и несколько картинок с другими аквариумными рыбками.
Предварительная работа. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» по А. С. Пушкину, разучивание подвижной игры «Аквариум».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу и встают вокруг столика, на котором находится аквариум с золотой рыбкой, накрытый тканью.
В. Я приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла, там царицею была.
Рыбка эта не простая, рыбка эта…
В. Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней?
В. А где жила золотая рыбка в сказке? (в море-океане)
В. Правильно. Вы справились с заданиями, поэтому я покажу свой сюрприз.
2. Наблюдение за золотой рыбкой. Беседа.
Дети 20-30 секунд рассматривают золотую рыбку.
В. Кто это?
В. Как вы догадались?
В. Что делает золотая рыбка?
В. Она плавает в аквариуме. Так называется ее дом, этот стеклянный ящик.
Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая находится тоже в аквариуме.
В. Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она? (красивая, проворная).
В. Правильно, она быстро плавает. Посмотрите на рыбку внимательно. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего рыбке нужны хвост и плавники?
В. Конечно, чтобы плавать! Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
В. А для чего нужны рыбке жабры, которые находятся на голове? При движении они опускаются и поднимаются (дышать).
В. Ребята, как вы думаете, а чем питается рыбка в воде?
В. Золотые рыбки с удовольствием питаются водорослями!
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
3. Физкультурная пауза «Аквариум».
Улитки ползают, свои домики везут (передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной).
Рогами шевелят, на рыбок глядят (останавливаются, делают рожки из пальчиков, наклоняют голову влево- вправо).
Рыбки плывут, плавничками гребут (передвигаются по кругу, опустив руки и выполняя движения ладонями вперед- назад).
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот (повороты туловища влево- вправо).
4. Работа с предметными картинками.
Дети садятся за столы. Воспитатель раскладывает перед ними предметные картинки.
В. Посмотрите на картинки. На них разные рыбки. Возьмите те картинки, на которых золотая рыбка.
Дети выбирают картинки, остальные воспитатель убирает.
В. Молодцы, вы правильно выбрали картинки. Кто у вас на картинке?
В. Как вы ее узнали?
В. Для чего ей нужны хвост и плавники?
В. Что расположено на голове у рыбки?
В. Для чего ей нужны жабры?
В. Чем покрыто ее тело?
В. На что похожа чешуя?
В. Где живет золотая рыбка?
В. Хорошо. Мы с вами сегодня рассмотрели золотую рыбку. Теперь вы знаете, как она выглядит, как называются ее части тела.
5. Окончание занятия.
В. С кем вы познакомились сегодня?
В. Какая она? (красивая, золотая, проворная, небольшая)
В. Что она делает? (плавает, ест водоросли, смотрит вокруг)
В. Где живет рыбка?
В. Ребята, вы все очень хорошо работали на занятии, были внимательны, старались. Молодцы!