Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в средней группе «Что такое хорошо»

Инна Николаевна Культинова
Занятие по развитию речи в средней группе «Что такое хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать свои ответы. Развивать у детей связную речь, умение рассуждать, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Что такое хорошо“» размещена в разделах

Материалы: цветные круги (красного и чёрного цветов, презентация с добрыми героями сказок и злодеи, Цветик-семицветик.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Быть вежливым важно и очень приятно. Дети и мы с Вами поздороваемся, повернемся в круг лицом, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!» Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем "доброго утра", и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Каждый день и каждый час говорим мы много, что такое хорошо и что такое плохо? Если с другом разделил ты свои конфеты, Хорошо ты поступил, каждый скажет это! Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же. Это плохо, хуже нет, это подло даже. Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться, Недостоин ты, поверь, человеком зваться! Если подал ты при всех девочке пальтишко, Ты – культурный человек, мировой мальчишка! Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу, Это просто красота, только так и нужно! Ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу. Будь уверен в сорок раз ты собаки хуже! Уважай людей вокруг, старших, младших тоже, И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим!

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы хорошо разбираетесь в хороших и плохих поступках. А вы, ребята, поняли, какие поступки называют хорошими, а какие плохими? Давайте проверим. А помогут нам в этом волшебные кружки. Если я скажу хороший поступок вы поднимаете вверх красный круг, а если скажу плохой поступок тогда поднимете черный круг.

Словесная игра (сопровождается слайдами на экране).

Книгу рвать это хорошо?

Громко плакать и кричать?

Рисовать на стенах рожи?

На грязнулю быть похожим?

Топать ногами хорошо?

От души актерам хлопать?

Старшим уступать места?

Мусор сбрасывать с моста?

Дверь ногами открывать?

А в беде друзей бросать?

А игрушками делиться?

На родных кричать и злиться?

Маме помогать по дому?

Улыбаться всем знакомым?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы говорили мне, что очень любите сказки. Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя. Они живут повсюду и нам они друзья!

Не прожить без сказок нам, им не прожить без нас! В сказках всегда добро побеждает зло! Какую сказку вы увидели? (Спрашиваю каждого). А помните, в одной из ваших любимых сказок девочка Женя совершила добрый поступок? Какой? Я не случайно вспомнила эту сказку, потому что сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Это самый красивый и нежный цветок. Он боится ветра и непогоды, злости и вранья, и у него много разноцветных лепестков.

Воспитатель: Правильно, это Цветик – Семицветик! Ребята, а кто знает, сколько у него лепестков? Да, 7лепестков (Добро, забота, внимание, вежливость, отзывчивость, сострадание, любовь). Я предлагаю отправиться в загадочное путешествие, где нас ждет много увлекательных заданий и игр. Я буду отрывать один за одним лепестки, а вы при этом говорить волшебные слова. Вы их помните? Зеленый лепесток отрываю, сказочных героев увидеть предлагаю. Дети: лети, лети лепесток….

Воспитатель: Если герой сказок добрый – хлопать в ладоши, а если злой – закрыть ладошами глаза. Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие. (Встаем вкруг) Воспитатель: Как весело, как весело отправиться с друзьями. В загадочное путешествие поедем вместе с нами! Воспитатель: А я голубой лепесток отрываю и по кругу его пускаю!

Передавая лепесток друг другу, вы будете превращать слова в антонимы. Справитесь?

Злой-добрый

Жадный-щедрый, бескорыстный

Грустный-веселый, неунывающий

Трусливый-храбрый, мужественный, смелый

Грязный-чистый, опрятный

Ленивый-трудолюбивый, усердный

Воспитатель: Молодцы! Пусть только эти добрые слова идут по жизни рядом. Добрых слов на свете много. Нужно только их найти. Чтобы в жизни с добротою Вам всем было по пути!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Круг мы сделаем большой, Станем в круг мы всей гурьбой. Мы покружимся немножко. И похлопаем в ладоши. Мы потопаем немножко. И похлопаем в ладоши. Повернемся друг за другом. И попрыгаем по кругу. А потом наклон вперед - Получился самолет! Крыльями легко помашем «Отдохнули» дружно скажем! (Присаживаются на стульчики)

Воспитатель: А я желтый лепесток отрываю и игру «Доскажи словечко предлагаю!» Дети: лети, лети лепесток…

Надо продолжить пословицы и поговорки.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите пожалуйста)

Злой заплачет от жадности, а добрый (от радости).

Воспитатель: Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

А теперь красный лепесток отрываю, и наполнить сосуд вежливыми словами предлагаю! (Здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи, добрый день, добрый вечер и т. д.). Молодцы! Вы быстро наполнили эту вазу волшебными словами. Ребята, скажите, чтобы быть хорошим человеком достаточно ли только знать вежливые слова? Кто объяснит, что значит быть хорошим? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами поняли, какие поступки совершают хорошие дети. Но дети бывают разные. Хотите увидеть, какими еще могут быть дети вашего возраста? Тогда продолжаем наше путешествие! Я желтый лепесток отрываю, а вы произносите волшебные слова! Дети: лети, лети лепесток…

Воспитатель: Вели, чтобы к нам пришли гости! (Внимание на слайды).

Ребята, а вы хотели бы дружить с такими ребятами?

А что вы могли бы им посоветовать? (не драться, говорить правду, не совершать плохих поступков, чаще улыбаться). Добро и зло идут по жизни рядом. Известно, что нет, худа, без добра. Как хорошо, когда на смену злобе. Приходят к нам улыбка, доброта!

Что начинается с улыбки? (Дружба) Ну, что же, приглашаю всех встать в круг. Собрались все дети в круг Я – твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!

А теперь, покажите, какой может быть крепкой дружба! У друга теплая ладошка. Поглажу друга по руке немножко. Нам хорошо, когда мы вместе, рядом без друга плохо жить, запомнить это надо! А я синий лепесток отрываю, и вернуться из путешествия предлагаю. Помогите мне, ребята. Дети: Лети, лети лепесток…

Ребята, вот и подошло к концу наше загадочное путешествие, но остался последний лепесток. Давайте загадаем последнее желание. Как вы думаете, какое оно должно быть? (Доброе). Правильно! Давайте произнесем волшебные слова и загадаем! Дети: Лети, лети лепесток…

Воспитатель: Вели, чтобы все дети в нашем садике, все взрослые были здоровые, счастливые, веселые, добрые, а еще дружные и любящие! Вам понравилось наше путешествие, ребята? У меня есть для вас еще один сюрприз – если вам понравилось наше путешествие, тогда я предлагаю украсить цветиками нашу полянку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Что такое хорошо»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 17:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Что такое хорошо»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Николаевна Культинова (УИ 1914497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД