Микаелян Оксана Вячеславовна
Занятие по развитию речи в средней группе «Мир сказок»
Вашему вниманию предлагается занятие в средней группе «Мир сказок»
Цель поставлена следующая: расширять познавательные и речевые возможности детей.
Задачи:
образовательные:
1. Формировать грамматический строй речи,
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2. Продолжать формировать звуковую культуру речи (развивать речевой слух, обучать правильному произношению слов, выразительности речи : тон, интонация, ударение и т. д. ,
3. Упражнять в умении подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы,
4. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом,
5. Закреплять умение употреблять в речи прилагательные - признаки предметов;
развивающие :
1. Развивать активный словарь детей (обогащать, уточнять значения слов,
2. Развивать мелкую моторику, готовить руку к письму;
воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
2. Поддерживать и развивать детскую впечатлительность, эмоциональность.
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы)
Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведёт нас в мир волшебных приключений и историй. Скажите, если в сказке есть волшебство, то она (какая)волшебная.
если есть мудрость,то она.
если есть чудеса,то она.
если есть добро, то она.
если есть загадка, то она.
Ребята, к нам сегодня пришли гости из сказок. Но они просили себя не называть, а отгадать загадки о них. Послушайте.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов (Лиса)
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитание себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)
4. Что за зверь в лесу живет,
Он кору везде грызет.
Как растает везде снег,
Одевает серый мех.
Летом ходит в огород
И морковку там грызет.
(Зайчик)
Все сказочные герои приготовили вам задания, они хотят поиграть с вами.
Первый своё задание предлагает медведь. Он хочет, чтобы вы рассказали обо всех жителях леса, сказали какие они. Например,медведь какой? - БОЛЬШОЙ. БУРЫЙ,ДИКИЙ.
Поиграем с мячом. Я кидаю мяч, а тот, кому он попал, ответит мне.
Второе задание предлагает лиса. Так как лиса хитрая, то она всё хитрит и говорит наоборот. Например, жарко. а на самом деле холодно. Давайте я начну, а вы продолжите.
Большой-маленький Широкий-узкий
Толстый-тонкий Сладкий-солёный
Длинный-короткий Добрый-злой
Грустный-весёлый Высокий-низкий
Ребята а в лесу где живут наши гости. деревья растут высоко. а кустики низко. Вот давайте поиграем в игру ДЕРЕВО-КУСТИК. «Дерево» – поднимайте руки вверх;«Кустик» – приседайте и руки опускайте;
Третье задание от зайца. Он у нас робкий, и он чего -то боится,его так и называют зайчишка-трусишка. А чтобы показать зайчику что мы с вами добрые и никого не обидим, поиграем с ними и назовём их ласково.
Зайчишка,заинька,зайчонок,зайка, заюшка
Волчонок, волчок, волчишко
Медведюшка, медвежонок, медведик
Лисонька, лисичка, лисица
Молодцы ребята!
4 Вот четвёртое задание предлагает нам волк - помочь нашим гостям попасть домой по дорожке. Присядем за столы и возьмём карандаш на выбор и проведём дорожку.
Волчок рад что вы справились и предлагает вам размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По ровненькой дорожке -шагают наши ножки
На пенёчек мы присели — вкусных пирожков поели
Вдруг из леса вышел волк- и зубами щёлк да щёлк
Но мы не испугались и от волка разбежались.
Ребята а наши гости герои разных сказок и просят нас угадать эти сказки.
Ловись, рыбка, большая и маленькая! (Лисичка-сестричка и серый волк)
Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку,а скалочку под печку
(Лисичка со скалочкой )
Кто хлебал в моей чашке? — Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (Три медведя)
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала (Заюшкина избушка)
А еще наши гости приготовили нам задание и проверить нас на внимательность. В этих конвертах зашифрованные сказки,по персонажам попробуем отгадать сказку (ребенок называет своего персонажа).
А кто лишний в этой сказке?
Вот и закончились задания от наших гостей. Вам понравилось? Мы с вами говорили, что зайка — трусишка, лисичка -хитрюга, медведь-смелый- как вы думаете на кого вы похожи из этих персонажей?
Ели вы были смелыми, не стеснялись и отвечали на вопросы. то возьмите бочонок мёда,если хитрили и выполняли задания с осторожностью, внимательно слушали, то рыбку у лисички, а если стеснялись,были робкими,то морковку у зайчика.
А мне понравилось какими вы были активными, добрыми и я хочу сказать вам спасибо.