Наталья Давлетова
Занятие по развитию речи в средней группе «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Расширить и уточнить знания детей о временах года.
Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе.
Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину.
Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Лето красное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.)
Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я (лето)
Да, ребята, вы правы, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите вы любите лето и за что?
Дети: (тепло, море, купание и т. д)
Воспитатель: -А какого цвета лето?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Назовите летние месяцы.
Дети: (июнь, июль, август)
Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).
Воспитатель: - Скоро придет жаркое …
Дети: (лето)
Воспитатель: - А потом наступит прохладная …
Дети: (осень)
-А после осени наступит холодная …
Дети: (зима)
Воспитатель: - А после зимы наступит теплая …
Дети: (весна)
Воспитатель: -Ребята, назовите слова, связанные с летом.
Дети: (речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д).
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
- Но скоро наступит лето, и будет:
- День какой?
- Дождь какой?
- Солнце какое?
- Утро какое?
- Вечер какой?
- Закат какой?
- Небо какое?
- Дни какие?
- Вечера какие? и т. д.
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)
Воспитатель: - Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу
Физминутка «Лето».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать!
А сейчас мы поиграем в игру "Скажи со словом летний"
(воспитатель передаёт платочек ребёнку, тот берёт платочек и называет слова, согласующиеся со словом летний, летняя, летнее).
Летний. (день, вечер, месяц, воздух)
Летняя. (обувь, одежда, ночь, погода, шляпа)
Летнее. (платье, солнце, утро)
Игра "Мой, моя, моё".
(воспитатель называет словосочетание, дети произносят его со вспомогательными словами мой, моя, моё).
Летний костюм (мой летний костюм)
Летняя рубашка (моя летняя рубашка)
Летняя шляпа (моя летняя шляпа)
Летнее платье (моё летнее платье)
Летние босоножки (мои летние босоножки)
Летние цветы (мои летние цветы)
Летний костюм (мой летний костюм)
Итог занятия.
-О чём мы сегодня говорили?
-Что нового узнали?