Валентина Баранова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
«Хлеб – всему голова!»
Рассматривание предметов
Программное содержание
• Продолжать знакомить детей с хлебом и хлебобулочными изделиями, рассказывать об их свойствах и качествах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных, подвести к пониманию выражений обобщающего характера: хлеб, хлебобулочные изделия.
• Развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, интерес к профессии пекаря.
• Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Проведение экскурсии в хлебный магазин, чтение рассказов, сказок: «Колосок», «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинского и др. Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. Ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб - необходимый им продукт, его надо беречь. Приготовить колосок, зернышки в розетках на каждый стол, хлеб и хлебобулочные изделия, руль и шапочку для игры.
Ход занятия
Педагог. Отгадайте, дети, загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят». Что это? - Колосок. Вот они колоски пшеницы у меня на столе. Иди, Оля, покажи на колоске где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? Это зернышки, Правильно, зерна пшеницы. Дети повторяют слова.
- Посмотрите, у вас на столах зерна пшеницы, потрогайте их и скажите, какие они? - Маленькие твердые, гладкие! Раздавите их кубиком. Что получилось? - Мука белая, пшеничная. Дети за педагогом повторяют ответ. – Что пекут из муки? – Блины, пироги и т. д. А хлеб, который мы каждый день едим, где пекут? – На хлебозаводе. Если дети что-то забыли, педагог сам говорит, а дети повторяют. - На этом заводе пекут разный хлеб, а пекут его пекари - это профессия такая. Дети повторяют слова хором и индивидуально. - Потом хлеб привозят в магазин, и мы его покупаем каждый день. Стук в дверь.
Педагог. Кто-то к нам пришел. Входит няня в роли пекаря, на ней белый колпак.
Няня. «Здравствуйте, дети! Я пекарь, я принес вам гостинцы! А какие - отгадайте!
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает. подгорелый! (Хлеб)
Педагог. Правильно. Это пшеничный, белый каравай. Его я испек, он не подгорел (открывает салфетку и показывает). Такой каравай в праздник подают к столу, чай нить с вареньем. Я его вам оставляю, угощайтесь. До свидания! Дети прощаются с пекарем, говорят «спасибо».
Педагог. Катя, расскажи стихотворение. Катя.
Вот он, каравай душистый!
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Педагог. Посмотрите на каравай. Расскажем, какой он?
Какой формы каравай? - Каравай круглый. Настя, попробуй корочку, какая она? - Хрустящая, жесткая.
Дети, какая у него корочка? - Хрустящая, жесткая, золотистая, румяная. Дети повторяют слова.
Какой каравай внутри? - Белый. Из какой муки его пекли? - Из белой, пшеничной.
Понюхайте (подносит) хлеб, какой у него запах? - Вкусный, душистый ароматный. Потрогайте пальчиком, какой он? - Мягкий, свежий. Посмотрите сколько дырочек - он ноздреватый, пышный, воздушный, легкий. Дети все слова повторяют за педагогом, ко-торый дает всем по кусочку. - Какой хлеб на вкус? - Вкусный, сладковатый, не черствый, а мягкий, с хрустящей корочкой. Дети эти слова называют сами или повторяют за педагогом.
- Зачем нужно есть хлеб? - Он полезный, чтобы расти, быть
здоровыми, стать сильными.
Педагог обобщает. - Это хлеб, круглый каравай, его пекут из белой пшеничной муки, добавляют сахар, дрожжи, яйца. Вот он такой и вкусный: пышный, душистый, мягкий с золотистой, хрустящей корочкой. Кто его съест, станет сильным и здоровым. Мы его поели. Теперь покажем, какими сильными мы стали. Дети встают со стульев и делают движения: руки вверх, в стороны, на бока - наклоны, приседают и садятся вновь. - Молодцы! Открывает еще салфетку.
- Пекарь еще что-то принес. Посмотрите! Что это? - Черный хлеб.
Его испекли из других-зерен - из ржаных. Растение - рожь, как и пшеница, растет в поле. А мука из зерен ржи - темная, ржаная. Дети повторяют слова.
Попробуем этот хлеб и расскажем о нем, какой он? Дети выявляют качества хлеба, называют их, педагог подсказывает точное слово, дети повторяют все новые слова. Педагог обобщает все сказанное детьми.
Это ржаной, темный хлеб. Буханка похожа на кирпичек. Корочка у него поджаристая. Хлеб душистый, на вкус кисловатый. Этот вкусный и полезный хлеб надо обязательно есть для крепкого здоровья. Кто про него хочет рассказать как я? 1-2 ребенка повторяют рассказ, но могут и по-своему рассказывать, опираясь на образец педагога.
-Замечательно! Посмотрите, к нам шофер приехал, привез
хлеб и еще что-то. Садитесь в машину, поедем и споем песенку.
К дошколятам на машине
Каравай приехал ныне.
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
В круг вставай, каравай,
Кого хочешь - выбирай!
(Играют два раза)
Педагог. Очень хорошо!
Давайте посмотрим, что еще испек нам пекарь, а шофер привез. Дети перечисляют все, а педагог, указывая на вес жестом, называет: Это хлебобулочные изделия. Дети повторяют словосочетание и хором и индивидуально. - Дети, давайте всё разложим по полкам: на белую полку - все хлебные изделия, испеченные из белой пшеничной муки, а на коричневую - изделия из ржаной муки. Все правильно, как в магазине.
- Дети, а если хлеб не купили, и он черствым, что с ним можно сделать, кого можно им накормить? Дети предполагают, высказывают свое мнение.
Педагог. Да, ребята, хлеб нужен всем. Не зря в народе говорят: «Хлеб - всему голова!». Он на столе главный. Повторим пословицу. Дети повторяют хором и индивидуально!
А сейчас все вы будете пекарями. Надевайте колпаки. Будем украшать печенье, испечем его на кухне и угостим всех. (Тесто готовое, формочки для вырезания печенья). Дети украшают свое изделие.