Елена Кирилюк
Конспект НОД в средней группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Конспект НОД в средней группе на тему :
«Хлеб – всему голова
Воспитатель:
Е. Н. Кирилюк
2018 год
Цель:
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;
• познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.
Развивающие:
• расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,
• формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
• формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
• знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Воспитывающие:
• воспитывать бережное отношение к хлебу,
• воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
• Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.
Оборудование: поднос с хлебобулочными изделиями : баранки, крендельки, печенье; хлебница, колосок, мука, ; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; мешок с мукой.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Ответ детей: Хлеб.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски
Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
Ответ детей: мука, яйца (показ иллюстраций)
Воспитатель: А как все это превращается в душистый каравай, мы сейчас и узнаем. Мы отправляемся в путешествие.
Вот об этом то как раз начинается рассказ.
Подымались трактористы – умывались чисто – чисто.
В степь весеннюю с утра выводили трактора. (иллюстрации)
Продолжается рассказ, урожай созрел у нас (иллюстрации)
Воспитатель: и мы с вами превращаемся в зернышки
Динамическая пауза: «Зернышки»
Воспитатель:
Выплывают на просторы, ветер песню им поет.
Капитаны – комбайнеры смотрят с мостиков вперед (иллюстрация)
Как из колоса тугого выбивается зерно,
Как пожалуйста – готово, в ящик сыплется оно (иллюстрация)
Вот на мельнице пшеница, здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут, в порошок ее сотрут!
Физкультминутка «Жернова»
Сначала жернова нужно
привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой.)
А теперь вращаем жернова. (Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Поменять движения рук.)
Крепче трём зерну бока,
Получается мука!
Воспитатель:
На большом хлебозаводе станешь тестом ты, мука.
Тесту тесно, мало места, «Ох, пустите», - шепчет тесто.
Ладно, пустим, в печь давай – получился каравай (иллюстрации)
Пальчиковая гимнастика «Хлебушек»
Воспитатель: а сейчас мы с вами вспомним еще одну игру, которая называется «Назови ласково»
• Колос – колосок
• Зерно – зернышко
• Хлеб – хлебушек
• Булка – булочка
• Пряник – пряничек
• Сухарь – сухарик
Воспитатель: молодцы! Ребята, как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
Ответ детей: Хлебороб, мельница (мельник, пекарь, мука, хлебобулочные изделия, хлеб, каравай, булочки и т. д.
Воспитатель: Вот сколько интересного мы с вами узнали. Помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!
Вот он – румяный и душистый, лежит и дышит на столе.
За хлеб огромное спасибо – всем хлеборобам на земле!
Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем.
Ответ детей: Баранка.
Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.
Презентация.
Дети: Спасибо.