елена малютина
ООД по развитию речи «Хлеб всему голова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлеб всему голова» (подготовительная «Б» группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности по теме «Хлеб всему голова»
Задачи: Создать условия для расширения представления детей о том, как хлеб попадает к нам на стол, о профессиях людей, занятых в производстве хлеба (тракторист, комбайнер, шофер). Создать условия для развития любознательности, познавательных процессов детей. Способствовать активизации и расширения словарного запаса детей по теме, развитию умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, закреплять умения рассказывать по картинкам. Способствовать воспитанию бережного отношения к труду людей и их результату.
Публикация «ООД по развитию речи „Хлеб всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность. Познавательная деятельность. Игровая деятельность.
Материалы и оборудование: пословицы о хлебе, картинки изображающие труд хлеборобов, картинки хлебобулочных изделий, хлеб на подносе
Словарная работа: хлебороб, комбайнер
Предварительная работа: Заучивание пословиц, загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Пекарня». Обучение дидактическим играм «Назови профессию», «Что сначала, что потом»
Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога
Деятельность детей
Решаемые задачи
1. Организационный и мотивационный. Воспитатель собирает возле себя детей
«Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руку, побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать?»
- Ребята, отгадайте загадку
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (хлеб) Дети собираются возле воспитателя
Узнают тему деятельности Привлечь внимание детей к предстоящей совместной деятельности.
2. Основной Мы сегодня поговорим о хлебе.
Пальчиковая гимнастика:
«Рос сперва на воле, в поле, -слегка покачивают руками, поднятыми вверх.
Летом цвел и колосился-шевелят пальцами рук.
А когда обмолотился- постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился-пальцы в щепоть и перетирают.
Из зерна - в муку и тесто-имитируют лепку.
В магазине занял место-постукивают по ладони ребром другой ладони.
Вырос он под синим небом-поднимают руки вверх и шевелят пальцами
А пришел на стол к нам хлебом-вытягивают руки ладонями вверх.»
— Хлеб, хлебушек, с румяной корочкой – самый главный на столе. Ребята, а вы любите хлеб?
— Дети, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, хлеб, чай)
А что вчера было на обед? (макароны, колбаса, хлеб, компот)
Меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром, в обед и вечером?
— Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Хлеб мы едим несколько раз в день и он не приедается.
— Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб?
Дети стоят в кругу (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
— О хлебе народ сложил пословицы и поговорки. Какие вам известны? (ответы детей)
«Хлеб – всему голова»; «Много снега – много хлеба»; «Хлеб – начало всего»; «Без хлеба нет обеда»; «Плох обед, коли хлеба нет»; «Кто ест хлеб, будет здоров»; «Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле».
Физкультминутка
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (встают на носки)
И красавцем обернулся (2 раза).
- Ребята, а где мы берем хлеб? (в магазине). Давайте мы с вами посмотрим как хлеб появляется у нас на столе.
- Разложите картинки по порядку. (дети вывешивают картинки на доску и садятся на стульчики)
- Давайте попробуем рассказать.
-Максим начни рассказ. «Весной трактора пашут землю»
Света: Сеялки засевают поля зерном
Алена: Пшеница пожелтела и созрела
Настя: Комбайны молотят пшеницу
Альвида: Грузовые машины везут зерно на мельницу
Кирилл: на мельнице зерно перемалывают в муку
Ангелина: На заводе пекари пекут хлеб
Виталя: Машины увозят хлеб в магазин
Максим: Люди покупают хлеб в магазине
— Много людей потрудились, прежде чем хлеб появился на столе. Много техники задействовано во время уборки пшеницы. И машины и трактора и комбайны.
- Ребята скажите, а кто работает на машине? Шофер
-А на тракторе? (тракторист)
-На комбайне? (комбайнер)
- Ребята как вы думаете, как называют людей, которые занимаются выращиванием и уборкой хлеба?
- Людей, которые занимаются выращиванием и уборкой хлеба называют хлеборобами
Ребята, назовите, что вы видите на доске? Дети рассматривают картинки хлебобулочных изделий
- А как можно назвать одним словом все эти продукты? (хлебобулочные изделия)
— Вот он, хлебушек душистый
Вот он, теплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
— Русский народ испокон веков уважительно относился к хлебу. Раньше хлеб пекли в печи, клали его перед иконами. И он был самым главным на столе. Его берегли, не выбрасывали, доедали, крошками кормили птиц, а черствым хлебом кормили домашних животных (собак, коз, коров, овец). Плохим поступком считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, очень плохим — растоптать крошку ногами.
— Дети, что делать, чтобы хлеб не выбрасывался людьми? (покупать столько, сколько могут съесть; из черствого сделать гренки, испечь пудинг из хлеба)
— Что можем сделать каждый из нас? (не оставлять, съедать весь кусочек)
Дети выполняют действия согласно тексту
Дети ведут беседу с воспитателем
Дети подбирают определения
Выполнение движений в соответствии с инструкцией.
Раскладывают картинки по порядку
Дети рассаживаются на стульчики перед педагогом
Составляют рассказ по картинкам
Дети ведут беседу с воспитателем
Рассуждают над вопросами, предложенными педагогом, высказывают свое мнение
Создание ситуации общения детей со взрослым
Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли
Способствовать познавательному развитию детей.
Создание ситуации развития, способствующей речевой активности детей.
Создаются условия для формулирования детьми собственных умозаключений.
4. Заключительный Игра «Пожелания»
«А сейчас мы улыбнемся крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье мы подарим пожеланье….»
Ребята, какие пожелания мы можем сказать друг другу и нашим гостям связанные с хлебом
(не выбрасывайте хлеб, покупайте столько хлеба, сколько сможете съесть, берегите хлеб, научитесь готовить блюда из черствого хлеба)
— Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
В нем – здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Крикнуть нам сейчас пора
Хлебу дружное «Ура!»
Анализ и оценка детьми своей деятельности. Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность.