Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект НОД в средней группе «Хлеб всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему : «Хлеб – это жизнь».
Задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе и о хлебобулочных изделиях, о процессе выращивания.
2. Познакомить детей с видами работ и техники, которую используют при выращивании и изготовлении хлебобулочных изделий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
3. Учить детей употреблять существительные с обобщающим значением «хлебобулочные изделия».
4. Учить использовать в речи прилагательные обозначающие свойства хлеба; совершенствовать речь, умение поддерживать беседу поддерживать беседу.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей.
Оборудование: Группа разделена на зоны :
1 зона – поле (колоски, игрушки комбайны, трактора, машины, фотографии засеянного поля, фото с полевыми работами)
2 зона – мукомольня (игрушечная мельница, игрушка машинка, груженная мешками).
3 зона – пекарня (оформлена в виде пекарни, муляжи хлебобулочных изделий, посуда, используемая при изготовлении хлеба).
4 зона – магазин (прилавок магазина, витрина).
Ход занятия:
Сюрпризный момент: В группу забегает колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята! Я правильно прикатился, попал в детский сад «Сказка»?
Ответ детей.
Колобок: Я ведь сам из сказки. А кто мне скажет из какой я сказки?.
Ответ детей.
Колобок. А вы знаете, как я люблю путешествовать. Я не просто так ушел от бабушки и дедушки. Мне просто стало интересно откуда я появился.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с колобком узнаем откуда он появился. Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Воспитатель подводит детей к 1 зоне.
Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол-
Он пожаловал – пришел.
В нем – здоровье, наша сила.
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребята посмотрите на колоски, в них и созревают хлебные зернышки. (Рассматривают колоски)
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился (колос).
Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле дало рожь для черного хлеба, пшеницу для булки.
Воспитатель рассказывает какие виды работ проводятся на земле, какие злаки сажают, какая техника работает на полях.
Физкультминутка:
Из зернышка – колосок. (Дети, стоя в кругу, приседают сжимаясь в комочек, убирают голову и закрывают ее руками).
Дождик поливает (гладят голову)
Семечко медленно растет (руки поднимают в верх и встают)
Появляется колосок (разводят руки в стороны,
На ветру колоски колышутся (качаются из стороны в стороны)
Воспитатель предлагает детям пройти ко 2 зоне (мукомольня). И начинает рассказывать принцип работы мельницы, для чего она служит.
Вот на мельнице пшеница.
Здесь такое с ней творится.
В оборот ее берут.
В порошок ее сотрут.
(Демонстрирует работу мельницы).
Рассказывает, что после мельницы мука на машинах перевозится на хлебопекарню, куда мы дальше и отправимся.
Дети погружают приготовленные мешки с мукой на машину (заранее подготовлены воспитателем, сшиты маленькие мешочки). Машины отправляются на пекарню.
Пекарня. В пекарне детей встречает пекарь.
Пекарь. Здравствуйте ребята. Я пекарь. Зовут меня Ф. И. О. .Хочу вам рассказать, что нужно, чтобы испечь хлеб.
Первое самое важное – это мука, получают его из пшеницы. С начало его просеивают, чтобы удалить посторонние предметы, насыпают соль, сахар, дрожжи наливают воды и замешивают тесто. Тесто должно постоять и подняться на это нужно время. А уже потом его кладут в формочки и отправляют в печь. Ребята, а какие изделия можно приготовить из муки дома?
Ответ детей.
Воспитатель. А какой бывает хлеб? (вкусный, мягкий, белый, черствый, свежий, ароматный)
Ответ детей:
Пекарь: Спасибо большое, что слушали меня. Приходите ко мне в гости. Я очень рада буду вас видеть.
Воспитатель: А далее нас ждет дорога в магазин.
В магазине детей встречает продавец.
Продавец: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся меня зовут Ф. И. О.
Я работаю продавцом в хлебном магазине, посмотрите какой у нас ассортимент хлебобулочных изделий!
У нас продается не только хлеб, так же у нас можно купить сладости, изготовленные из муки.
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Отгадайте, пожалуйста, и мои загадки.
Бываю я черным, бываю я белым,
Румяным бываю, и чуть подгорелым-иногда
Да ведь это не беда (хлеб).
Есть такие слова. «Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет,
Мягкий черный, белый (хлеб).
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Всем на загляденье…. Ну и объеденье! (баранки).
Продавец. Молодцы ребята! А за то, что вы отгадали мои загадки, я угощу вас печеньем.
Продавец угощает детей печеньем.
Воспитатель. Дети, давайте скажем всем спасибо.
Дети благодарят.
Колобок. Ой, как интересно было. Теперь я знаю, откуда я появился. Спасибо вам всем за такую интересную экскурсию. Но нам пора пришла расставаться. До свидания ребята.
Воспитатель: И так о чем мы сегодня с вами узнали? А что мы должны запомнить?
Хлеб - это жизнь. Без хлеба жизнь не мила.
Вот видите ребята, как много труда надо потратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Недаром в народе говорят: «Хлеб – всему голова».