Вера Кураева
Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нем.
Задачи:
- дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания, - познакомить с процессом выращивания хлеба, - воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Хлеб — всему голова“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений по теме, рассматривание колосьев пшеницы, ржи, овса., рассматривание зёрен пшеницы; лепка хлебобулочных изделий из солёного теста; разучивание пословиц и поговорок; экскурсия на кухню. Просмотр видеороликов о хлебе.
Словарь: пекарь, комбайнер, зерноуборочные, зерновые, урожай зерна, мукомольный завод, хлеборобы, элеватор.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос». Посмотрите как много здесь хлебобулочных изделий. Назовите их (хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, пирожки, сухари, рогалики, ватрушки, торт). Ребята, такое разнообразие было не всегда. Когда-то человек попробовал жевать зерна, они ему показались очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был таким грубым и тяжелым, таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь хлеб из квашеного теста. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали всегда хлебом и солью. Какие вы знаете пословицы о хлебе.
Дети. - «Хлеб всему голова», «Худой обед, коли хлеба нет».
Воспитатель: Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, целлюлозы, пырея, лебеды. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали, что хлеб –это жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением отноиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине. А кто же занимается выращиванием зерна на полях?
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, в школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом. Ребята, давайте вспомним люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.
Дети: - Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь)
Воспитатель: Правильно, ребята. Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля набирает сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном. После дождя появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Но вот вскоре они наливаются колосками, становятся крепкими и тяжелыми. И тут с утра до ночи начинают работать хлеборобы и комбайнеры. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба. Очень длинный путь хлеба от поля до нашего стола. (по ходы беседы воспитатель задает вопросы по заданной теме).
Воспитатель: Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекли когда – нибудь хлеб? А вы им помогали? (рассказы детей). А теперь посмотрите, как помогали Петушку Круть и Верть пекти пирог из сказки «Колосок». (пересказ сказки)
Физ. минутка «Печем пироги» (имитация)
Засучили рукава – высыпали муку- налили воду – добавили соль – взбили яйцо – перемешали – побили тесто – раскатали – нарезали – налепили пирожков – разложили на противень – поставили в печь – испекли – понюхали – взяли по пирожку – попробовали – съели – поблагодарили.
Рефлексия:
Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии?
Чем оно вам понравилось? Вспомните и расскажите как нужно обращаться с хлебом.