Марина Бебко
Занятие по развитию речи в средней группе «Чтение пьесы Самойлова «У слоненка день рождения». Звуковая культура речи: звук[Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Используя материал художественного произведения, побеседовать с детьми о том, как принято вести себя в часто встречающейся житейской ситуации; упражнять в произнесении изолированного звука Щ и в словах.
Ход занятия : Воспитатель начинает петь песенку зверей, шагающих в гости к Слоненку. Уточняет, как называется пьеса Д. Самойлова. Читает первую часть пьесы, присоединяет к ней еще один небольшой отрывок – столпотворение около праздничного пирога. Отрывок заканчивается словами Сурка:
Подождите, мои молодые друзья,
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Чтение пьесы Самойлова „У слоненка день рождения“, Звуковая культура речи: звук[Щ]“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Слон. Сказки, стихи, детская литература
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Вы так ведете себя, в самом деле,
Будто никогда пирогов не ели.
Спрашивает: «Должно быть, это действительно неприятное зрелище, когда малыши, отталкивая друг друга, наступая приятелям на лапы и хвосты, суетятся вокруг пирога, стремясь ухватить кусочек побольше?»
Выслушивает ответы детей, уточняет, дополняет их, объясняет, как в подобной ситуации ведут себя воспитанные люди.
Повторяет отрывок со слов: «А-а! Пирог! Пирог!»
Педагог просит детей припомнить, какие трудные звуки они научились произносить чисто и правильно. Затем сам произносит все эти звуки и среди них звук Щ. «Ничего не заметили? Не услышали?» – интересуется взрослый. Подтверждает, что в компании звуков есть новый – звук Щ.
Предлагает повторить этот звук, объясняет, что при его правильном произнесении кончик языка находится за верхними зубами, а сам звук как бы выталкивается сильной струей воздуха. Рекомендуется проверить, так ли это.
Читает детям отрывок из стихотворения:
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока. (С. Маршак Про все на свете)
Просит тихо, но отчетливо проговорить эти строчки; назвать слова со звуком Щ. (При этом ставит на стол четыре предмета, например пирамидки, - по количеству слов в стихотворении. Когда дети называют слово, педагог убирает пирамидку) Если возникла заминка, надо еще раз повторить рифмованные строки про щенка.
Педагог объясняет, что в русском языке не очень много слов, начинающихся на Щ. (Показывает соответствующие страницы словаря.) предлагает вслед за ним произнести 10-12 слов, заимствованных из словаря, например: щека, щавель, щегол, щеголь, щелкунчик, щелк, щелчок, щупальцы. И т. п.
Спрашивает: «Кому какое слово понравилось произносить? Есть ли слова, которые вам не знакомы? Кто такой щеголь? Кто такой Щелкунчик?»
***В течение дня следует найти время, чтобы прочесть пьесу Д. Самойлова целиком. И было бы совсем замечательно, если бы удалось по этому произведению поставить музыкальный спектакль.