Оксана Чупрова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука безопасности»
Группа : средняя
Форма ОД: занятие
Форма организации: индивидуальная, фронтальная.
Программа: «Детство» В. И. Логинова
Оборудование: картинки, таблички, мультфильм «Азбука безопасности», мультимедийные средства.
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающая: ознакомить детей с различными дорожными знаками и закрепить представление детей о назначении светофора.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая : развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающая: создать условия для умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
I Мотивационный (подготовительный) этап:
Цель: сообщить тему и цель занятия.
- Ребята, к нам в гости пришел мишка, он нашел интересную книгу и не может ее прочитать, поэтому пришел к нам.
- Эта книга называется «Азбука безопасности» и в ней говорится о правилах дорожного движения. Наши ребята их знают, поэтому они и тебе расскажут о них.
- Ребята, поможем медвежонку?
- Садись, Миша, на стульчик и внимательно слушай, о чем наши ребята тебе расскажут.
2. Основной (деятельностный) этап.
Цель: ознакомить детей с различными дорожными знаками и закрепить представление детей о назначении светофора.
- Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много транспорта – едут грузовые и легковые автомобили, автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?
- Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с различными дорожными знаками, повторим, для чего нужен светофор, отгадаем загадки и поиграем, то есть повторим правила нашей безопасности на улице.
- Наше занятие так и называется «Азбука безопасности». (Хоровое и индивидуальное произнесение).
1) Опрос детей по знаниям правил дорожного движения:
- Что такое улица?
- Для чего нужна улица?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Кто такие пассажиры?
- Где едут машины?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какой транспорт вы знаете? Что к нему относится?
- Для чего нужен транспорт?
- Для чего нужен светофор?
- Где и как нужно переходить дорогу?
- А сейчас послушайте загадку:
Кто шоферам помогает
Безопасный выбрать путь,
От беды оберегает
И по-дружески мигает:
«Повнимательнее будь!»
- О чем говорится в загадке? (Ответы детей)
- Правильно, это светофор. А для чего он нужен? Правильно, чтобы водители знали, когда можно ехать, а пешеходы знали, когда можно переходить дорогу. Чтобы водители и пешеходы не мешали друг другу.
- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора и какие это цвета? Я вам буду читать начало стихотворения, а вы будете договаривать конец.
Светофор
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Физкультминутка
- А сейчас мы с вами проведем физкультминутку и закрепим ваши знания о светофоре. Я показываю вам красный цвет – вы молчите, приложив пальчик к губам. Показываю желтый – вы хлопаете в ладоши. Показываю зеленый – вы топаете ногами, идете по улице.
(Проведение физкультминутки)
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете для чего нужен каждый цвет светофора. Но не во всех городах есть светофоры. Поэтому для безопасности движения на дорогах существуют дорожные знаки. С некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.
1) Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2) Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Здесь ходить запрещено!»
3) Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
Рассматривание знаков. Помочь детям вспомнить, где они могли видеть эти знаки.
- А сейчас, чтобы вы лучше запомнили эти знаки, отгадайте загадки. Я загадываю вам загадку, а вы должны показать карточку с названием знака. (Работа с карточками).
1) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то! («Дети»)
1) Полосатая дорожка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут! («Пешеходный переход»)
- Молодцы, ребята! Правильно ответили на загадки. Сейчас я задам вам вопросы, но отвечать на них мы буде после того, как посмотрим мультфильм. Потому что все ответы есть там.
(Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»)
- Где можно ездить на велосипеде?
- Можно и выезжать на велосипеде на проезжую часть?
- Где можно играть детям?
- Вы правильно ответили на вопросы. А сейчас послушайте стихотворение.
Там где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
3. Оценочный (рефлексивный) этап.
Цель: подвести итог занятия
- Как называлось наше занятие?
- Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Как нужно переходить дорогу?
- Где можно играть детям?
- Можно ли играть на тротуаре, проезжей части?
- С какими знаками мы познакомились?
- Что мы делали на занятии?
- Мише, понравилось наше занятие? Вы ему понятно рассказали о том, какие существуют правила дорожного движения?
- А вы, ребята, были молодцы, на занятии хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, были активны.