Получи документы

«Дорожная азбука». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Анна Хомич
«Дорожная азбука». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Курлово.

План конспект занятия по Развитию речи в старшей группе.

Тема: «Дорожная азбука».

Воспитатель 1 кв. категории

Хомич А. Н.

Дата проведения:

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Привить привычку применять полученные знания в различных ситуациях.

Задачи:

Публикация «„Дорожная азбука“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение слушать друг друга и воспитателя.

• Воспитывать чувство ответственности за себя и своих близких при соблюдении правил дорожного движения.

Образовательные:

• Закрепить полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения. О светофоре.

• Познакомить детей с дорожными знаками.

• Совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающие :

Развивать словарный запас детей.

Развивать навык общения детей сложноподчиненными предложениями.

Методы и приемы: Беседа, показ, обсуждение, наблюдение, рассматривание иллюстраций. ИКТ.

Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; СКР;ФР;РР.

До НОД:

-Беседа с детьми по теме «Безопасность на дороге».

-рассматривание картинок по данной теме.

После НОД:

-Дидактическая игра «три сигнала светофора».

- Сюжетно-ролевая игра «Пешеход».

-Беседа по теме» через улицу иду, я за правилом слежу».

Взаимодействие с семьей:

-Во время прогулки по городу с детьми, рассмотреть виды транспорта (наземный, воздушный, водный).

-Нарисовать рисунок «Мой любимый вид транспорта», для рассматривания и развития беседы в процессе НОД и после.

Содержание деятельности.

Этапы Содержание Время

проведения

1. Процесс вовлечения Воспитатель рано утром помещает в игровой центр игры «Безопасность на дороге», «Светофор». Пазлы «Дорожный знак». Дети, приходя в группу, обращают внимание на новые плакаты, игры. Ведут диалог друг с другом и с воспитателем. Приход детей в ДОУ до зарядки.

2. Процесс целеполагания. Под музыку (Мы едем, едем, едем, дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вчера пошла в парк и услышала, что кто-то плачет, я сразу поняла, что у кого-то случилась беда. А у кого она случилась я вам предлагаю узнать, отгадав загадку:

Упал с луны на землю я,

И говорили мне, что я лишь сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом я имя для себя нашёл. (Лунтик).

(На экране появляется Лунтик).

Правильно, ребята, это Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Лунтик мне сказал по секрету, что попал к нам совершенно случайно, они с Кузей играли в мяч рядом с проезжей дорогой. Кузя так сильно бросил мяч, что пришлось его искать. Лунтик пошел через дорогу, но услышал звук (Сигнал машины) и убежал. Он так и не понял, что это за звук и откуда он его слышал и бежал так далеко, что заблудился. Ребята, кто из вас мне скажет, что за звук услышал Лунтик. Правильно сигнал машины, давайте повторим этот звук (БИ-БИ-БИ, а почему Лунтик его услышал? Молодцы, ребята, на проезжей части играть в мяч нельзя, но Лунтик этого не знает и как правильно переходить дорогу тоже не знает. Давайте ему поможем выучить правила дорожного движения и вместе с ним, узнаем много нового. Вы готовы? 6-7-минут.

3. Процесс планирования. Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе с Лунтиком в путь. И помочь ему найти Кузю и его друзей. А отправляться мы будем с вами на своем автобусе, ребята, кто мне скажет, к какому виду транспорта относится автобус (наземный, водный, воздушный?

Правильно, автобус наземный вид транспорта, а какие еще наземные виды транспорта вы знаете? (мотоцикл, грузовик, машина, велосипед, (на экране показан слайд наземные виды транспорта).

А кто мне назовет воздушные виды транспорта? (самолет, вертолет, ракета, (На экране показаны воздушные виды транспорта).

А кто мне назовет водные виды транспорта? (Корабль, лодка) (На экране показаны водные виды транспорта).Ребята, прежде чем отправляться в путь, давайте немножко поиграем. Я вам называю вид транспорта, а вы мне говорите кто им управляет. Например:

Велосипед-велосипедист…

Автобус - водитель.

Мотоцикл-мотоциклист.

Корабль-капитан.

Самолет-пилот.

Ребята, мы с вами узнали, что Лунтик с Кузей играли на проезжей части, а этого делать нельзя. Чтоб нам было легче, я предлагаю вам отправиться в путь через страну «Светофорию» где мы познакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками. 5-6-минут

4. Процесс осуществления действий. И так, в путь. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем»).

(На экране светофор) : Ребята, нас встречает светофор, очень дружелюбный он. Кто мне скажет, для чего нужен светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Лунтик вместе с вами все выучит и не будет больше бояться дорог и машин.

Физминутка:

Я сейчас предлагаю вам немножко поиграть. Я посмотрю, какие вы водители. Я буду поднимать цвет светофора, если я поднимаю, красный цвет-проезда нет. Вы молча стоите, поднимаете ручки вверх и скрещиваете их. Произносите звук остановки мотора, сначала громко, потом все тише, тише, тише. (ШШШШШШ). Желтый-будь готов к пути. Вы ручки ставите на пояс головой качаете вправо, влево. Произносите звук мотора (РРРРРРРРР). Зеленый можно ехать, мы сигналим (Би-Би и едем).

Отправляемся дальше в путь. (Звучит песня мы едем, едем, едем). На экране дорожный знак «Зебра»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста:

Зебра-белые полоски,

На дороге переход,

Мы по ней шагаем смело-

Так и должен пешеход!

Ребята, Лунтик спрашивает, что это за зебра, ведь мы знаем, что зебра-это дикое животное. (Ответы детей). А кто такой пешеход? Кто может быть пешеходом? А где должен ходить пешеход? (по тротуару). (По пешеходному переходу).

Ребята, тротуар предназначен для пешеходов, а шоссе для машин. Так? Давайте еще поиграем немножко, если тротуар узкий то шоссе – (широкое).

Машина едет быстро, а велосипедист? (медленно).

У трактора мотор работает громко - а у машины? (тихо).

Мы с вами изучили правила дорожного движения и смело сможем переходить дорогу. А сейчас нас с вами встречают дорожные знаки, которые нам необходимо с вами знать. Давайте, попробуем их запомнить. (На экране показаны знаки- пешеходный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети, светофор). Ребята, это основные пять знаков, которые мы с вами должны знать, есть еще много других знаков, и все они живут в стране «Светофория». Но с ними вы обязательно познакомитесь немножко позже.

А сейчас, я хочу проверить, как вы запомнили дорожные знаки. Разделитесь на три группы, мы с вами поиграем. Вам нужно за 1 минуту, из разных частей знака, посмотрите, они все разрезаны на геометрические фигуры, собрать 1 знак и назвать его. Готовы? Начали. (Дети собирают знак).

Ребята, я хочу проверить насколько вы знаете, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения. Я начинаю говорить предложение, а вы должны его закончить.

• На перекрёстке случилась авария, потому что….

• На остановке столпилось много народа потому что….

• У светофора остановились все машины потому что… 8-10 минут

5. Рефлексия Ребята, вы были молодцы, я предлагаю вам попрощаться с нашими друзьями и пожелать им доброго пути. (Звучит песня мы едем, едем, едем) дети присаживаются на стульчики.

Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Что сегодня вам показалось сложным? А что больше понравилось? Вы показали хорошие знания дорожного движения и я надеюсь, вы обязательно будите их соблюдать.

Всем спасибо. 2-3 минуты.

Переход в игровую деятельность.

Дети прощаются с героями занятия и переходят в самостоятельные игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука». Цель: Формирование у детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по ППД в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект ООД по ПДД в старшей группе на тему : «Дорожная азбука» Автор: Клебанюк Ольга Сергеевна воспитатель МКДОУ «Карачельский детский.

Конспект открытого интегрированного занятия «Дорожная азбука» для дошкольников Тема занятия: «Дорожная азбука». Цель – Познакомить детей с правилами поведения на дороге; - формировать у детей устойчивых привычек безопасного.

Конспект экскурсии в старшей группе «Дорожная азбука» Цель: знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Дорожная азбука» Программное содержание: 1. Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения: скорая помощь, полиция,.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» автор Бикташева Галина Алексеевна старший воспитатель МАДОУ №21 Вид, тип проекта.

Краткосрочный проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Старшая группа Цель проекта: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Чаще всего участниками дорожно.

Конспект занятия «Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука» Путешествие по страницам киножурнала «Дорожная азбука" Цель: Формирование навыков осознанного поведения на улице и использование правил.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Дорожная Азбука». Цель: повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Подготовила: Воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорожная азбука». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Опубликовано: 18 января 2019 в 13:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД