Анна Хомич
«Дорожная азбука». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Курлово.
План конспект занятия по Развитию речи в старшей группе.
Тема: «Дорожная азбука».
Воспитатель 1 кв. категории
Хомич А. Н.
Дата проведения:
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Привить привычку применять полученные знания в различных ситуациях.
Задачи:
Публикация «„Дорожная азбука“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение слушать друг друга и воспитателя.
• Воспитывать чувство ответственности за себя и своих близких при соблюдении правил дорожного движения.
Образовательные:
• Закрепить полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения. О светофоре.
• Познакомить детей с дорожными знаками.
• Совершенствовать диалогическую речь детей.
Развивающие :
• Развивать словарный запас детей.
• Развивать навык общения детей сложноподчиненными предложениями.
Методы и приемы: Беседа, показ, обсуждение, наблюдение, рассматривание иллюстраций. ИКТ.
Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; СКР;ФР;РР.
До НОД:
-Беседа с детьми по теме «Безопасность на дороге».
-рассматривание картинок по данной теме.
После НОД:
-Дидактическая игра «три сигнала светофора».
- Сюжетно-ролевая игра «Пешеход».
-Беседа по теме» через улицу иду, я за правилом слежу».
Взаимодействие с семьей:
-Во время прогулки по городу с детьми, рассмотреть виды транспорта (наземный, воздушный, водный).
-Нарисовать рисунок «Мой любимый вид транспорта», для рассматривания и развития беседы в процессе НОД и после.
Содержание деятельности.
Этапы Содержание Время
проведения
1. Процесс вовлечения Воспитатель рано утром помещает в игровой центр игры «Безопасность на дороге», «Светофор». Пазлы «Дорожный знак». Дети, приходя в группу, обращают внимание на новые плакаты, игры. Ведут диалог друг с другом и с воспитателем. Приход детей в ДОУ до зарядки.
2. Процесс целеполагания. Под музыку (Мы едем, едем, едем, дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я вчера пошла в парк и услышала, что кто-то плачет, я сразу поняла, что у кого-то случилась беда. А у кого она случилась я вам предлагаю узнать, отгадав загадку:
Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашёл. (Лунтик).
(На экране появляется Лунтик).
Правильно, ребята, это Лунтик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, Лунтик мне сказал по секрету, что попал к нам совершенно случайно, они с Кузей играли в мяч рядом с проезжей дорогой. Кузя так сильно бросил мяч, что пришлось его искать. Лунтик пошел через дорогу, но услышал звук (Сигнал машины) и убежал. Он так и не понял, что это за звук и откуда он его слышал и бежал так далеко, что заблудился. Ребята, кто из вас мне скажет, что за звук услышал Лунтик. Правильно сигнал машины, давайте повторим этот звук (БИ-БИ-БИ, а почему Лунтик его услышал? Молодцы, ребята, на проезжей части играть в мяч нельзя, но Лунтик этого не знает и как правильно переходить дорогу тоже не знает. Давайте ему поможем выучить правила дорожного движения и вместе с ним, узнаем много нового. Вы готовы? 6-7-минут.
3. Процесс планирования. Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе с Лунтиком в путь. И помочь ему найти Кузю и его друзей. А отправляться мы будем с вами на своем автобусе, ребята, кто мне скажет, к какому виду транспорта относится автобус (наземный, водный, воздушный?
Правильно, автобус наземный вид транспорта, а какие еще наземные виды транспорта вы знаете? (мотоцикл, грузовик, машина, велосипед, (на экране показан слайд наземные виды транспорта).
А кто мне назовет воздушные виды транспорта? (самолет, вертолет, ракета, (На экране показаны воздушные виды транспорта).
А кто мне назовет водные виды транспорта? (Корабль, лодка) (На экране показаны водные виды транспорта).Ребята, прежде чем отправляться в путь, давайте немножко поиграем. Я вам называю вид транспорта, а вы мне говорите кто им управляет. Например:
Велосипед-велосипедист…
Автобус - водитель.
Мотоцикл-мотоциклист.
Корабль-капитан.
Самолет-пилот.
Ребята, мы с вами узнали, что Лунтик с Кузей играли на проезжей части, а этого делать нельзя. Чтоб нам было легче, я предлагаю вам отправиться в путь через страну «Светофорию» где мы познакомимся с правилами дорожного движения и дорожными знаками. 5-6-минут
4. Процесс осуществления действий. И так, в путь. (Звучит песня «Мы едем, едем, едем»).
(На экране светофор) : Ребята, нас встречает светофор, очень дружелюбный он. Кто мне скажет, для чего нужен светофор? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Лунтик вместе с вами все выучит и не будет больше бояться дорог и машин.
Физминутка:
Я сейчас предлагаю вам немножко поиграть. Я посмотрю, какие вы водители. Я буду поднимать цвет светофора, если я поднимаю, красный цвет-проезда нет. Вы молча стоите, поднимаете ручки вверх и скрещиваете их. Произносите звук остановки мотора, сначала громко, потом все тише, тише, тише. (ШШШШШШ). Желтый-будь готов к пути. Вы ручки ставите на пояс головой качаете вправо, влево. Произносите звук мотора (РРРРРРРРР). Зеленый можно ехать, мы сигналим (Би-Би и едем).
Отправляемся дальше в путь. (Звучит песня мы едем, едем, едем). На экране дорожный знак «Зебра»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста:
Зебра-белые полоски,
На дороге переход,
Мы по ней шагаем смело-
Так и должен пешеход!
Ребята, Лунтик спрашивает, что это за зебра, ведь мы знаем, что зебра-это дикое животное. (Ответы детей). А кто такой пешеход? Кто может быть пешеходом? А где должен ходить пешеход? (по тротуару). (По пешеходному переходу).
Ребята, тротуар предназначен для пешеходов, а шоссе для машин. Так? Давайте еще поиграем немножко, если тротуар узкий то шоссе – (широкое).
Машина едет быстро, а велосипедист? (медленно).
У трактора мотор работает громко - а у машины? (тихо).
Мы с вами изучили правила дорожного движения и смело сможем переходить дорогу. А сейчас нас с вами встречают дорожные знаки, которые нам необходимо с вами знать. Давайте, попробуем их запомнить. (На экране показаны знаки- пешеходный переход, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети, светофор). Ребята, это основные пять знаков, которые мы с вами должны знать, есть еще много других знаков, и все они живут в стране «Светофория». Но с ними вы обязательно познакомитесь немножко позже.
А сейчас, я хочу проверить, как вы запомнили дорожные знаки. Разделитесь на три группы, мы с вами поиграем. Вам нужно за 1 минуту, из разных частей знака, посмотрите, они все разрезаны на геометрические фигуры, собрать 1 знак и назвать его. Готовы? Начали. (Дети собирают знак).
Ребята, я хочу проверить насколько вы знаете, что может случиться, если не соблюдать правила дорожного движения. Я начинаю говорить предложение, а вы должны его закончить.
• На перекрёстке случилась авария, потому что….
• На остановке столпилось много народа потому что….
• У светофора остановились все машины потому что… 8-10 минут
5. Рефлексия Ребята, вы были молодцы, я предлагаю вам попрощаться с нашими друзьями и пожелать им доброго пути. (Звучит песня мы едем, едем, едем) дети присаживаются на стульчики.
Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Что сегодня вам показалось сложным? А что больше понравилось? Вы показали хорошие знания дорожного движения и я надеюсь, вы обязательно будите их соблюдать.
Всем спасибо. 2-3 минуты.
Переход в игровую деятельность.
Дети прощаются с героями занятия и переходят в самостоятельные игры.