Светлана Полякова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство детей с произведениями К. Д. Ушинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Полякова С. А.
Тема: "Знакомство детей с произведениями К. Д. Ушинского. Рассказывание рассказа -путешествия "Как рубашка в поле выросла".
Программное содержание:
- закрепить с детьми все жанры литературы (стихотворение, сказка, рассказ, пословица, поговорка, басня);
- обогащение бытового, природоведческого словаря детей;
- поощрять детей в проявлении интереса к смыслу слов;
- развивать умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания;
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Знакомство детей с произведениями К, Д, Ушинского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- совершенствовать фонематический слух детей : называть слова с определённым звуком, нахождение слов с этим звуком;
- совершенствовать умения детей образовывать (по образцу) однокоренные слова;
- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- формировать умение делить слова на слоги, оставлять из слогов слова.
Материал к занятию : мольберт, книги К. Д. Ушинского - сказки, рассказы.
Расскажи стихи руками "Весна"
I ч. Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг на мольберте. Рассказывает о писатели К. Д. Ушинском, который писал много коротких рассказов и сказок для детей, это были рассказы о природе, животных, людях: "Бишка", "Умей обождать", "Петушок с семьей", "Ласточка", "Четыре желания", "Гадюка", "Спор деревьев". В своих рассказах писатель знакомит ребят с народной русской культурой, с произведениями устного народного творчества (пословицы, загадки, приметы, стихи).
В марте 2023 исполняется 200 лет со дня рождения писателя, педагога К. Д. Ушинского. много внимания он уделял детской игре.
Вопросы к детям:
- Что пишет писатель?
- Сказочник?
- Поэт?
- Что пишет художник?
II ч. Рассматривание книг К. Д. Ушинского (общий обзор)
Игра на внимание "Воздух, земля, море"
III ч. Слушание рассказа - путешествия "Как рубашка в поле выросла"
(аудиозапись).
IV ч. Вопросы детям по содержанию
- Что наблюдала Таня?
- Почему не увидела рубашку сразу?
- Из какого растения была сделана рубашка? (лён)
- Какие цветочки характерны для льна? (голубые)
(Воспитатель показывает растение детям и сообщает, что Смоленщина богата льном. Даже есть музей льна).
- Какие этапы прошла рубашка прежде чем её увидела Таня?
(блестящие семена - зелёные ростки - появление цветков - срезание цветков и шариков - сбор льна в снопы - сушка - полоскание в воде - битьё льна - расчесывание железным гребнем - получение ниток - ткани холста - выбелевание - шитьё рубашки)
Народная игра "Ленок, мой ленок. "
V ч. Итог занятия
- О каком писатели говорили?
- с какими книгами познакомились?
- Как называется рассказ - путешествие, который вы слушали?
В конце занятия воспитатель предлагает детям (по желанию) нарисовать лён.