Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Андрюкова Зинаида
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Провела: Андрюкова Зинаида Александровна

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.

Развивающие :

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную речь, выразительную речь.

2. Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные:

1. воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Оборудование:

Ткань для речки; цветок-фиалка, куколка (Дюймовочка); домик, герои сказки «Заюшкина избушка»; и «Красная шапочка»; магнитная доска, стенд с книгами К. И. Чуковского, мыло, полотенце, зубная паста и щетка, тарелка, кастрюля, ложка, сковорода, чашка, самовар, баранки, монетка, градусник, вата, шприц, фонендоскоп, галоши, шоколад, перчатки, телефон; волшебное зеркало, волшебная книга.

Музыкальное оформление.

Аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья, слов Василисы Прекрасной, мелодия «В гостях у сказки».

Предварительная работа.

Чтение и слушание русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке, «Из какой мы сказки, «Кто лишний?», «Угадай на ощупь», ; загадывание загадок по сказочным сюжетам; инсценировка сказки «Заюшкина избушка», «Теремок», «Жихарка»; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театра (Настольный, би-ба-бо, пальчиковый)

Ход занятия:

Оргмомент.

(Дети и воспитатель становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились за год. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.

Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку».

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!» (Вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: «Здравствуй голубое» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику : «Лейся словно из ведра!» (показывают ладошки и стучат пальцем пр. руки по ладони левой)

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им добра!» (Улыбаются и кланяются гостям)

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Дети: В сказку.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на коврик, пожалуйста!

(звучит запись, голоса птиц, шум леса)

Ребята, мы с вами попали в заколдованный лес, в этом лесу письмо лежит.

«Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилось беда страшная. Налетели гуси- лебеди, унесли нашу книгу далеко, далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство-государство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! К ручейку пойдете и подсказку у рыбки найдете. С низким поклоном, Василиса Прекрасная».

Воспитатель: Как думаете, ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей?

(дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь)

Воспитатель: Тогда вставайте тихонько, друг за дружкой шагайте.

(звучит аудиозапись – шум ручья)

- Смотрите, впереди- речка! Как же нам ее перейти?

(дети высказываются, предлагают)

Воспитатель: Василиса говорила, что подсказку у рыбки найдем.

(Звучит аудиозапись с голосом «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»)

-Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная (говорят слово и переходят речку)

Воспитатель: молодцы! Ребята, смотрите какой красивый цветок! Кто знает, как он называется? Дети: Фиалка.

(на столе цветок, а в нем спряталась Дюймовочка)

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто живет в этом цветке.

«Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, вот какая девочка, как она мила! Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?»

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у Дюймовочки есть волшебный цветок, отрывая листок от цветка каждое плохое качество у человека превращается в хорошее. (каждый отрывает по лепестку. Игра «Наоборот»). хвастун станет скромным, а каким станет глупый, жадный, злой, ленивый, грубый, лживый, наглый.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите Дюймовочке вспомнить, какие слова надо сказать :

-Емеле, чтобы щука исполнила его желание?

-Машеньке,чтобы медведь не сел на пенек?

-Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?

-Волку, чтобы наловить рыбы?

-Бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь?

Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Нам пора дальше в путь.

Воспитатель: Ой, смотрите какой теремок. Какая же сказка здесь живет?

-В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите.

В теремке живут мышка (дети отвечают –нарушка, лягушка (попрыгушка, зайчик (побегайчик, лисичка (сестричка, волчок (серый бочок, медведющка (батюшка).

Мимическая гимнастика

-Давайте, мы как мышка испугаемся;

-Как лягушка похохочем

-Как зайчик потрясемся, подрожим под кустиком

-Как волк повоем

-Как лисичка, посмотрим по сторонам, повертим хвостиком, заметем следы

- Как медведь нахмуримся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, домик. Зайка сидит т плачет. Как вы думаете из какой он сказки? (ответы детей) –Давайте спросим его, о чем он плачет.

Зайчик (ребенок в маске) –Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. пришла весна, у лисы избушка растаяла. Поросилась она ко мне в гости, да и выгнала меня.

Воспитатель: ребята, а почему у лисички избушка растаяла?

Дети: потому что была ледяная

Воспитатель: А ледяная, это из чего? (ответы детей)

-Что может быть еще изо льда? (каток, замок, сосулька, горка)

-А лубяная, это какая? (дети- из дерева)

Расставьте героев сказки по порядку

-Кто первый пришел на помощь зайчику? (ответы детей)

-Кто второй?

-Кого не хватает среди героев? (дети –петушка)

-Как можно сказать о петушке? Какой он? (смелый, храбрый, добрый, отзывчивый)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? (хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, коварная, жадная)

Назовите сказки, в которых есть лиса (лиса-лапотница, хитрая лиса, лисичка со скалочкой, кот и лиса.

Воспитатель: Давайте придумаем другой конец сказке, чтобы зайчик не плакал.

Дети: Зайчик и лиса подружились; Построили лисичке новый дом; Объяснить лисичке, что друзья так не поступают.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы совсем развеселить зайчика, предлагаю стать в круг и сделать массаж друг другу «Был у зайки огород»

Взаимомассаж «БЫЛ У ЗАЙКИ ОГОРОД»

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперек спины)

Он зимой играл в снежки (постучать по спине кулаками по спине снизу вверх)

Ну, а летом в прятки (пальцы побежали снизу вверх и «спрятались» подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине идут)

Он сначала все вскопает, все вскопает, все скопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами по очереди)

И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»)

Ямка-семя, ямка-семя (ущипнуть, пальцем придавить семечку)

Заровняет в то же время (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь, вырастит его морковь (пальцами побежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

(оф. Сайт «Академия детства» Автор В. Степанов)

Воспитатель: И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем.

-Угадайте, какая сказка здесь живет?

«Сидит девочка в корзинке, у мишки за спиной. Он сам того не ведая, несет ее домой» (ответы детей)

Воспитатель: Зачем, Маша отправилась в лес?

-Можно детям одним уходить из дома? Почему? (дети рассуждают)

-Что с ней случилось в лесу?

-Что она кричала, когда заблудилась?

Дети: АУ, АУ.

Воспитатель: какой первый звук в слове «АУ» (А)

-Придумайте слова со звуком «А», в начале слова (арбуз, абрикос, ананас и т. д.)

-Слушайте внимательно, я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если слово начинается со звуком «У» : жираф, улитка, удод, изюм, утка, узор, удочка.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь внимание, следующее задание.

-Герои просят : «А сейчас, вы друзья узнайте нас»

(на доске картинки героев сказок)

Подскажите, из каких сказок эти герои?

Воспитатель: Дальше в путь шагаем, что нас ждет, не знаем!

-Посмотрите, сколько перед нами книг. И интересно, знакомы ли нам эти сказки?

-Предлагаю поиграть в игру «Узнай сказку по обложке».

(На столе лежат книги «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», дети по обложке должны вспомнить название сказки)

Воспитатель: (показывает книгу) –Это сказка… Федорино горе. Правильно. Молодцы!

Скажите, чему она нас учит? (бережному обращению с посудой, порядку)

-Айболит (быть добрым, заботиться о других, помогать);

-Мойдодыр (соблюдать порядок в комнате, личной гигиене)

-Кто автор этих сказок?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель: Ребята, герои этих сказок перепутали все предметы. Помогите найти хозяина! Игра «Кому принадлежат предметы?»

(на столе разложены предметы, нужно угадать, кому они принадлежат)

1. мыло, полотенце, зубная паста и щетка –Мойдодыр.

2. Тарелка, кастрюля, ложка, сковорода- Федорино горе.

3. Чашка, самовар, баранки, монетка-Муха-Цокотуха.

4. Градусник, вата, шприц, фонендоскоп-Айболит.

5. галоши, шоколад, перчатки, телефон- телефон

Молодцы ребята! Отправляемся дальше «Волшебное зеркало»

-помните сказку «заяц-хваста»? это волшебное зеркало из леса, оно все видит какие животные обижают друг друга, а какие много хвастаются. Ребята, как называется сказка в которой заяц всем хвастался? (заяц-хваста)

Предлагаю детям по очереди заглянуть в зеркало и по одному слову называть как хвастался заяц.

-У меня не усы, а… (усище)

-У меня не лапы, а… (лапища)

-У меня не глаза, а… (глазища)

-Не хвост, а ….(хвостище)

-Не зубы, а… (зубища)

Воспитатель: Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут.

(появляется Василиса Прекрасная)

Василиса Прекрасная: какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли книгу расколдовать. За это я вам ее дарю. Но, сначала, ответьте на мой вопрос:

-Зачем людям нужны книги?

-Как нужно обращаться с книгами?

-Почему так говорят: «Будешь книги читать, будешь много знать»?

Василиса Прекрасная: Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!

Воспитатель: спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 02:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Андрюкова Зинаида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД