Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Город Мастеров»

Наталия Филатова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема : «Город Мастеров»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о профессиях людей.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: „Город Мастеров“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Общеобразовательные задачи:

- уточнять знания детей о профессиях людей;

- закреплять и расширять знания детей об орудиях труда и материалах, помогающих людям в работе.

Развивающие задачи :

- развивать устойчивость внимания;

- развивать наглядно-образное мышление - операцию анализ;

- активизировать предметный словарь по теме;

- продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;

- продолжать учить согласовывать существительные с числительным, прилагательным;

- продолжать учить составлять развернутые предложения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Оборудование и материал:

1. Игрушечные рабочие и медицинские инструменты.

2. Звезда из картона, 6 маленьких светодиодных фонариков, 6 цветных ленточек.

3. Домики мастеров из конструктора ЛЕГО.

4. Схема постройки дома.

5. Ноутбук, флешка с песней для физкультминутки.

6. Пособия с кусочками различных тканей.

7. Муляжи овощей.

8. Иллюстрации банок с компотом.

Предварительная работа:

- беседы о профессиях людей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение рассказов и стихов о людях разных профессий;

- проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии».

Методы и приемы: наглядный метод - рассматривание. Словесный метод - описание и объяснение действий. Проблемный метод - постановка проблемы и поиск решения. Игровой метод - использование дидактических игр.

Планируемый результат: могут поддерживать беседу о профессиях людей; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:

1ч. Орг. момент. Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(Приветствие гостей).

Воспитатель с детьми обращает внимание на волшебное зеркало.

Слайд №1.

Воспитатель: - Это волшебное зеркало. Зеркало хочет что-то вам сказать…

«Я зеркало из волшебного города Мастеров. Жители города Мастеров – это гномы разных профессий. Злая Волшебница решила погубить всех гномов - мастеров нашего города. Она хочет, чтобы в городе всегда была ночь, и все мастера навеки уснули. Спасти их может только тот, кто сумеет зажечь фонарики на волшебной звезде». (Можно записать аудиозапись).

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое профессия? Как вы думаете, кого можно назвать мастером? (Предположение детей). Правильно, мастер – это человек, который выполняет свою работу очень хорошо. Ребята, как же нам помочь жителям города Мастеров? (Ответы детей). Для того, чтобы туда попасть, надо дружно сказать волшебное заклинание: - «Вокруг себя повернись. В городе мастеров очутись». (Все дружно выполняют задание).

2ч. Основная часть. В центре группы лежит волшебная звезда. На каждом лучике стоит маленький фонарик и от каждого лучика «идет» цветная дорожка – ленточка к домикам мастеров.

Воспитатель: - Вот мы и попали в город мастеров. Посмотрите на цветные дорожки - ленточки, как вы думаете, для чего они нужны? (Чтобы дойти до дома мастера).

Воспитатель: - Идемте по красной дорожке, интересно, кто живет в этом доме? Как вы догадались? (Ответы детей). Подходят к дому врача. На крыше – медицинский знак. Разбросаны инструменты (4 из них для врача, по 1 инструменту для каждого ребенка).

Воспитатель: - Посмотрите, кто-то здесь устроил беспорядок. Нужно помочь врачу собрать инструменты в сумку. Это что? Для чего это нужно врачу? (Это градусник, он нужен для того, чтобы измерять температуру) и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Можно зажечь фонарик на волшебной звезде.

- Ребята, идем по следующей дорожке (дорожка зеленого цвета). (Дети подходят к недостроенному дому, около него лежит конструктор/кубики, схема постройки дома). Как вы думаете, кто живет в этом доме? Как вы догадались? Здесь кто-то сломал постройку строителя! Помогите построить заново! (Детям нужно опираясь на схему выполнить задание или по памяти).

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием! Зажигаем фонарик. Теперь мы пойдем по синей дорожке. Дети подходят к дому и слышат спокойную музыку. А кто живет в этом доме? Как вы догадались? (Ответы детей). Музыкант любит еще и танцевать.

Физминутка с элементами логоритмики. Е. Железнова «Ветер»/«Часы»/«Мы ногами» - на выбор.

Воспитатель: - Потанцуем и мы, не забываем все вместе, петь песенку! Молодцы! (Зажигают фонарик).

Воспитатель: - Ребята, идем дальше. Дети подходят к Дому портного – витрина с одеждой. Кто живет в этом доме? Как вы догадались? Посмотрите, портной не дошил одежду. Возьмите по одной заготовке. Дети отвечают на вопросы: Что это? Это перчатки. Из какого материала сшиты перчатки? Потрогай. Из кожи. Какого цвета кожа? Черного. Какие перчатки сшил портной? Портной сшил черные кожаные перчатки». (Ситцевое платье, меховая шапка, драповое пальто, джинсовая юбка, шелковая блузка и т. п.).

Воспитатель: - Молодцы! Можно зажечь еще фонарик! Скоро будет совсем светло в Городе Мастеров! Идут по оранжевой дорожке к следующему домику. Подходят к дому продавца, на прилавке овощи (муляжи).

Д/и «Покупаем и считаем».

Воспитатель: - Идем дальше, кто живет в этом доме? Как вы догадались? А чем продавец занимается? Нам нужно помочь ему продать овощи (картинки). Вы будете покупателями, вам надо купить три овоща. Я купила 1 огурец и 2 помидора. А что купишь ты …». (После ответов детей, складываем муляжи овощей в одну корзинку и берем с собой, чтобы оставить у повара, и зажигаем фонарик).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, осталась одна дорожка. Подходят к дому повара. На полках стоят банки с компотом (картинки) – Ребята, вы догадались, кто же живет здесь? Почему вы так думаете? (Ответы детей). Правильно, повар сварил компот. Наверно он вкусно пахнет.

Дыхательная гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот. (Делают руками большой круг).

Мы в сад пойдём и фруктов наберем.

Варим, варим мы компот, угостим честной народ (Имитация движений по тексту).

На выдохе произносят с выражением удовольствия фразу: «Ах, какой приятный запах»!

Воспитатель: - Посмотрите внимательно, из чего сварил повар компот? (На 1 банке нарисовано яблоко, на 2 – груша и т. д.) Компот из персиков, какой? (персиковый) и т. д.

Воспитатель: - Мы оставим и овощи повару, чтобы он что-нибудь из них приготовил. А что можно приготовить из овощей? (Ответы детей).

- Молодцы! Пришло время зажечь последний фонарик, чтобы все мастера в городе проснулись! (Зажигают).

Слайд №3.

Воспитатель: - Вот мы и зажгли все фонарики, и в городе Мастеров стало радостно и светло. Посмотрите, все мастера проснулись и очень рады, что вы их спасли! Гномы мастера предлагают вам поиграть в игру «Назови профессию».

Слайд №4-5.

Воспитатель: - Назовите букву, которую держит гном. (А). Вспомните, названия профессий на букву А. (Актер, аптекарь). Правильно, чем занимается аптекарь? (Ответы детей). Так со всеми буквами.

Воспитатель: - Ребята, гномы-мастера предлагают вам посидеть на аллее «Самых-самых профессий», присаживайтесь. (Дети садятся на ковер). Я предлагаю вам некоторые характеристики профессий, а вы называете эту профессию.

- самая зеленая профессия (садовник, лесник).

- самая сладкая профессия (кондитер, пчеловод).

- самая детская (воспитатель, учитель).

- самая смешная профессия (клоун).

- самая умная профессия (ученый).

- самая белая профессия (врач).

- самая творческая профессия (актер, художник).

- самая ремонтная профессия (изобретатель, дизайнер).

Игру можно провести с мячом.

Воспитатель: - Молодцы, как здорово вы справились с заданием. А как вы думаете, бывает ли самая нужная и важная профессия? (Предположения детей). Правильно, все профессии нужны и взаимосвязаны.

Слайд №6.

Воспитатель: - Ну. Что же, ребята, нам пора прощаться с гномами-мастерами. Ни благодарят вас и говорят «Спасибо». (Дети прощаются).

- Теперь мы можем вернуться в детский сад. Заклинание такое:

«Вокруг себя повернись. В нашей группе очутись». (Дети выполняют задание).

3ч. Итог.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Каких мастеров встретили? Чем им помогали? Что больше всего вам запомнилось или понравилось? Ребята, сегодня мы вспоминали разные профессии. Молодцы! Когда вы вырастете, то выберете для себя нужную и интересную профессию. А сейчас для вас самое важное - учиться, узнавать что-то новое, и я желаю всем вам удачи. Спасибо всем за работу.

Список литературы

1. Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей. Система развивающих занятий для детей 6 лет. - М. : Издательство Гном и Д, 2019 г.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров»Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров» Тема: «Путешествие по городу Мастеров»Цель:закрепление представлений детей о профессиях людей. Образовательные задачи:• уточнять и закреплять.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Город Мастеров»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 16:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Город Мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД