Кривченко Надежда
Занятие по развитию речи в I младшей группе «Сказки разные мы знаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в I младшей группе
«Сказки разные мы знаем»
Основная образовательная область: речевое развитие
Публикация «Занятие по развитию речи в I младшей группе „Сказки разные мы знаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие (рисование, музыка, физическое развитие.
Задачи.
Речевое развитие :
• Развивать речевую активность.
• Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
• Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Познавательное развитие :
• Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба».
• Закрепить знания детей о диких животных.
Чтение художественной литературы:
• Формировать интерес к художественному слову.
Художественное –эстетическое развитие»
Рисование:
• Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
• Продолжать учить наносить краску, не выходя за контур.
• Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев;
• Закреплять основной цвет (желтый).
• Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Музыка:
• Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
Физическое развитие :
• Развивать координацию движений, мелкую и крупную моторику
Материал: игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы; альбомного листа, кисточки, желтая гуашь. Использование ИКТ; Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
Ход: Методические пояснения
Воспитатель:
- Ребятки, я приглашаю вас в гости к нашим знакомым сказкам. А полетим мы на самолёте. Приготовьте свои самолётики, расправьте крылышки, заведите моторчики, полете-е-е-ли.
Самолёт летит,
самолёт гудит
У-у-у-у
В сказку я лечу.
Вот мы и прилетели на сказочную полянку (присели на коврик) Данная игра проводится для мотивации детей путешествовать по сказкам, создания положительного эмоционального настроя на занятии. Привлечь внимания детей.
I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
-Ребятки посмотрите, кто это в сказке живёт?
(картинка деда, бабы и курочки)
- Какое яйцо снесла Курочка Ряба (золотое)
- Кто разбил яйцо (мышка)
- Как называется сказка?
-А что любит курочка кушать? (травку) • В этой части занятия мы решаем задачи :
• по развитию речевой активности,
• умению воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
важно добиться от детей желания вступать в общение при помощи речи и игровых действий
Физминутка
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите зёрнышки ищите. Предложенная физминутка развивает координацию движений, чувство ритма
II. Инсценирование сказки «Колобок».
Воспитатель:
Ребята послушайте, кто-то песенку поёт, в сказку нас зовёт.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель:
Посмотрите, стоит дом.
И окошко в доме том.
А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
Дети: колобок
- Как же называется сказка? Кто живет в домике?
Воспитатель:
Ребята, вы сейчас присядете на стульчики и мы вспомним, как же сказка начиналась? (сели)
Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе : «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Продолжаем, развивать координацию движений, чувство ритма
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка
(Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка
(Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобок)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник
(Резко разжимаем ладони)
(все действия дети выполняют показом за воспитателем) В этой части учим координировать движения с речью, совершенствуем общую и мелкую моторику
Воспитатель:
Надоело Колобку лежать. Он и покатился.
И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.
(Надеть ребенку шапочку зайчика).
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я про тебя песенку спою.
Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».
«Заинька-зайка, маленький зайка
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька-зайка маленький зайка,
Деток боится, зайка-трусишка»
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный.
(Волк).
(Надеть ребенку шапочку волка).
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
- Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет (медведь)
(Надеть ребенку шапочку медведя).
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Игра «Медвежонок».
(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).
Медвежонок, медвежонок
Спит зимой в берлоге.
Тише, дети, не шумите,
Медвежонка берегите,
Тихо подходите, ласково будите.
(медведь просыпается, догоняет детей)
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
(Надеть ребенку шапочку лисы).
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, мы вместе с ребятами с тобою поиграем.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки.
(Дети легко бегают врассыпную).
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
(Садятся на корточки и «роют».)
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.
(Зайчики прячутся в домики (руки-крыша.)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
(Лисичка ищет зайчиков и не находит.)
Воспитатель:
Никого лиса не нашла.
- И покатился Колобок дальше в лес петь свою песенку.
-у нашей сказки ребята получился добрый конец. А давайте мы с вами вспомним и покажем, каких зверей в лесу встретил колобок.
(имитация движений) В данной части занятия важно добиться от детей желания вступать в общение при помощи речи и игровых действий, формируем интерес к художественному слову.
Обучаем детей координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Ребятки, а как вы думаете, бабушке и дедушке без Колобка скучно.
Дети: Да
Воспитатель:
Давайте, ребята вернёмся из нашего путешествия в детский сад и нарисуем Колобка, что бы дед с бабой не грустили. А возвращаться мы будем на поезде. ТУ-ТУУУУУ. Данная игра проводится для создания положительного эмоционального настроя на занятии.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись из путешествия. Присаживайтесь за столы и будем рисовать.
Ребятки, а какой у нас колобок?
Дети: (Круглый, желтый, веселый). Решаем задачи речевой активности
Обогащаем словарь детей
Воспитатель:
Ребятки, сначала нужно обведите кружок на рисунке пальчиком. Какой он круглый, посмотрите. Закрасьте кружок жёлтым цветом, растирая краску указательным пальчиком, только за контур старайтесь не вылезать. Можно предложить выбор (палочки, кисточки, пальчиковая краска)
Молодцы, вы все очень постарались и у вас получились красивые колобочки. В данной части занятия решаем задачи художественно-эстетического развития :
• Формируем умение передавать форму круглого предмета (колобка).
• Продолжаем учить наносить краску, не выходя за контур.
• Продолжаем учить детей рисовать красками при помощи пальцев;(или предложенных на выбор материалов)
• Закрепляем основной цвет (желтый).
• Формируем интерес и положительное отношение к рисованию.
Итог.
- Ребятки, понравилось вам путешествовать по сказкам?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Молодцы, ребята. И путешествие было весёлым и колобки у вас красивые получились.
Посмотрите-ка ребятки, пока мы путешествовали, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье). • Закрепляем знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба».
• Закрепляем знания детей о диких животных.