Наталья Каравашкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание на заданную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Обучающие: формировать у детей понимание предлогов «около», «у», «перед», «сбоку» и правильное использование их в речи.
Совершенствовать умение образовывать наименования детенышей животных в именительном и косвенных падежах.
Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах;
Развивающие : развивать речь, внимание, фонематический слух.
Воспитательные: воспитывать желание заниматься, говорить правильно.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Рассказывание на заданную тему“» размещена в разделах
Методы и приемы: сюрпризный момент, физкультминутка, показ.
Материалы: фланелеграф, игрушки: еж, заяц, медведь.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите - кто пришел к нам в гости? (ежик, зайчонок, медвежонок).
Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежик. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята, и спрятались. Медвежонок спрятался около елки, ежик у куста, а зайчонок сбоку от пенька.
Вопросы к детям: Где спрятался медвежонок? (около елки). Ежик? А зайчонок?
- Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Кого ищет медведица, зайчиха, ежиха? Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежик? Дети помогают найти детенышей.
- Ребята, почему спрятались детеныши? Детеныши спрятались, потому что испугались. Кого испугались зверята? А знаете, кто жужжал? Жук.
А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался перед цветком. Находим жука. Как жужжит жук? (хоровые и индивидуальные ответы).
- Ребята, расскажите, что произошло со зверятами. Отвечают 2- 3 ребенка по (3- 4 предложения).
Физкультминутка:
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть лежат в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками)
Воспитатель называет слова «жжжук», «жжжужжжит».
Какой звук слышится в этих словах?
Послушайте маленькое стихотворение:
Есть иголки у ежа, Молоко дадим ежу,
Клюв и крылья у чижа. Крошки вкусные - чижу.
- У кого есть иголки? (у ежа.);
- У кого есть клюв и крылья? (у чижа);
- Кому дадим молока? (ежу);
- Кому дадим вкусных крошек? (чижу).
Хоровые и индивидуальные повторения.
Ребята, жук хочет загадать загадки. Угадайте, про кого он говорит:
- Рыжая, это кто? (лисица);
- Рыжий? (лисенок);
- Колючий? (ежонок);
- Колючая? (ежиха).
Воспитатель показывает картинки с изображением детенышей животных.
Вопросы к детям:
- Это кто? (котята);
- Не стало кого? (котят); (щенята - щенят; лисята - лисят.)
- Ребята, что вам сегодня понравилось (ответы). Пригласим наших зверей, чтобы они к нам почаще заглядывали.
Использованная литература: О. С. Ушакова «Развитие речи 4 – 5 лет».