Елена Авдеева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Маше собраться в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие грамматически правильной речи и закрепление умения использовать в речи предлоги – в, - на,- под, - за, - над.
Задачи:
образовательные: способствовать созданию положительного настроя; уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами; закреплять умение детей составлять предложения с заданными предлогами и составлять схемы предложения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Поможем Маше собраться в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
развивающие : развивать память, мышление, внимание, воображение; развивать мыслительную и речевую активность детей, развитие мелкой моторики.
воспитательные: воспитывать навык ответственности и инициативности.
Оборудование: игра «Ромашка», схемы предлогов и полоски для составления схем предложений, ролик «Как Маша хочет в школу» картинки школьных принадлежностей + сами школьные принадлежности, мольберты, набор карточек ребусов с предлогами, картинки весёлого и грустного портфеля для рефлексии.
Ход занятия:
-Пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед вами свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников, у вас. Нужно быть хорошо подготовленным к школе.
1. – Ребята, а как подготовиться к школе? – Что надо купить? Сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте!
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
(Тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму)
Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И первый учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок! (на экране Маша появляется)
- Давайте поможем Маше собрать портфель, для этого превратимся в учеников. Но чтобы собрать Машу в школу, вы будете выполнять задания и за это получать школьные принадлежности. Первое задание на внимательность
2. Игра «ИЩЕМ ОШИБКИ».
Детям читается рассказ. Они внимательно должны следить за речью. Если услышат путаницу или то, чего не может быть, - потопать ногами, а затем объяснить, почему они прервали рассказ и исправить ошибку.
Собралась я как-то в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя Кошка что-то увидела. Под ёлкой сидел Рыжий заяц.
Собака ЗАМЯУКАЛА, заяц бросился бежать, прыгнул на ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Заяц от собаки убежал, ведь он бегает МЕДЛЕННО. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала – что бы вы думали? ГРИБ!
Нет, конечно, не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше.
Я отправилась вслед за ней. Захотелось мне кушать. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с кофе.
Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели, и вдруг я услышала стук колес и гудок ПАРОХОДА, значит, близко железная дорога.
Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции, я сняла КОНЬКИ, достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку.
Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь.
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
(За это положим Маше ручку и карандаш)
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
1,2,3,4,5 – вышел дождик погулять. (имитация ходьбы пальцами по столу)
Шёл неслышно, по привычке,
А куда ему спешить? (пожимаем плечами)
Вдруг читает на табличке : (попеременно стучим кулачками и
«По газону не ходить!» хлопаем ладошками по столу)
Дождь вздохнул тихонько : «Ох!» (выдох полной грудью)
И ушёл – газон засох. (хлопаем ладошками по столу)
3. Игра РОМАШКА (на каждом лепестке слово и схема предлога)
- Ребята, нужно взять слово со схемой предлога, составить предложение и выложить схему этого предложения на столе. Вспоминаем что, слово- предмет, обозначается одной чертой, слово- действие – двумя чертами, а слово – признак – волнистой линией.
- За это задание мы дарим Маше пенал.
4.- И мы переходим к следующему заданию «Внимательные ушки».
Нужно на столе взять картинки, проговорить и, определить количество слогов в словах с опорой на цифровой ряд: соответственно количеству слогов развешивать на мольберты.
(Маше - краски и кисточку)
– Ребята, в школе после звонка между уроками всегда есть переменки. Давайте мы тоже немного отдохнем. (В круг)
Физминутка
Дети выполняют движения соответственно тексту
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться,
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
Приседание у нас,
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять.
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть.
(сели за столы)
5.- И мы поиграем в «Веселую грамматику»
- Ребята, сейчас я вам раздам необычные примеры со словами, где с помощью знаков + и – надо образовать и записать новое слово. Вспоминаем, что – это убрать, а + это добавить.
(краски и кисточка)
6. Игра «Цепочка»
Посмотрите на доску: нужно прочитать предметы, которые спрятались в этой цепочке (добавляем ластик и линейку)
7. Ребусы с предлогами
- А теперь дети подойдем к столу и слушаем задание. За выполнение этого задания я положу Маше тетради и дневник. Здесь зашифровано слово, а его можно прочитать, только зная предлоги.
- Ну, вот мы собрали Маше школьные принадлежности. И она с удовольствием пойдет в школу!
РЕФЛЕКСИЯ
-А теперь, ребята, если вам понравилось, как мы собирали Машу в школу, то подойдем к веселому портфелю, а если нет, то к грустному!