Нина Григорьевна
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия
по развитию речи в подготовительной к школе группе.
Формирование грамматического строя речи.
Тема: «День защитника Отечества».
Цель: формировать знания детей о Российской Армии, представление о родах войск, военной технике и военных профессиях.
Задачи: 1. Обучающие:
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „День защитника Отечества, Формирование грамматического строя речи“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
* создать условие для отработки навыков употребления предлогов «в», «на», «под»;
*укреплять умение составлять вопросы;
* совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения;
* закрепить умение образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах.
2. Развивающие :
*развивать у детей познавательную активность;
* диалогическую связную речь;
* моторику рук.
3. Воспитательные:
*воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям военных профессий;
*воспитывать чувство любви и привязанности к близким людям-папе, дедушкам.
Предварительная работа: подготовка и проведение тематического вечера к 23 февраля, оформление тематического стенда «Мой папа, дедушка – Защитники Отечества», тематические плановые занятия и беседы, чтение тематической художественной литературы, рассматривание иллюстраций по данной теме (военная техника, предметы военной одежда, различные рода войск и др.); разучивание динамической паузы, разобрали словосочетания «род войск», «пилотажные фигуры», понятие «Отечество», «Родина», проведена работа со словами: десантник, пехотинец, бескозырка, шинель, артиллерист.
Методы и приё мы:
1. В водной части: организационный момент- игровой:
* дидактическая игра.
2. В основной части:
- словесный: художественное слово-чтение стихотворения;
- словесный и наглядный: беседа по вопросам и беседа с опорой на наглядный материал;
- динамическая пауза;
-игровой: дидактические игры;
-продуктивная деятельность: разукрашивание военной техники.
3. В заключительной части: словесный- итог занятия.
Материал и оборудование:
* предметные и сюжетные картинки с изображением разных родов войск, военной техники, предметов военной одежды, раскраски с изображением военной техники, цветные восковые карандаши.
*магнитная доска, аудиозапись.
Словарная работа: Отечество, Родина, десантник, пехотинец, шинель, бескозырка, артиллерист.
Ход занятия.
1. Вводная часть. (2-3 мин)
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка на военную тематику.
Дидактическая игра: «Скажи, что изображено на твоей картинке?».
(в руках каждого ребёнка предметная или сюжетная картинка с изображением военной техники, рода войск или предметов военной одежды). После ответов, дети присаживаются на стульчики, поставленные полукругом. Посередине стол для воспитателя и магнитная доска, на которой закреплены картинки с изображением разных родов войск).
2. Основная часть. (20-25мин)
-Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Февраль»;
- Беседа. Беседа с опорой на наглядный материал;
- Динамическая пауза:
С песней шли четыре роты (шаг на месте,
Замечательной пехоты, (поочерёдно согнутые руки к плечам).
Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)
И растаяли вдали (провожают взглядом, рука возле лба).
Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами)
Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги)
Но отстал и не догнал (останавливаются)
Потому, что я устал (вытирают пот со лба).
- Дидактические игры:
* «Составь предложение»,
* «Исправь ошибку»,
* «Назови лишнее»,
* «Весёлый счёт»,
* «Один-много»,
* «Кто что делает».
- Продуктивная деятельность:
*разукрашивание военной техники (в подарок папам).
3. Заключительная часть. (2-3мин.)
- итог занятия : (о чём мы говорили).
Конец занятия.