Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Незнайка идёт в школу» в подготовительной группе

Елена Пашенкова
Занятие по развитию речи «Незнайка идёт в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Незнайка идёт в школу».

Подготовила и провела

ст. воспитатель МАДОУ ЦРР ДС 30

ДЕЛЬФИНЕНОК г. Химки

Пашенкова Елена Алексеевна

Цель. Развитие речи детей.

Публикация «Занятие по развитию речи „Незнайка идёт в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи. Закреплять умение составлять предложения, рассказ по картинке; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль. Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.

Расширять словарь детей. Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование:

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость - это сказочный персонаж. А кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его? (Незнайка)

А вот и наш герой. (Воспитатель показывает куклу или картинку Незнайки). Скажите, какой он по характеру? (Весёлый, смешной, непоседливый, озорной, любознательный, любопытный, добрый, дружелюбный)

Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в первый класс. Но с ним часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Ребята, мы с вами можем ему помочь? (Да)

1 задание

Ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно… Так это же письмо от Знайки!

Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?

Итак…

Надо отгадать загадки сказочных героев. Вот шесть загадок. Вы должны отгадать загадку и найти первый звук в этом слове, а потом обозначить его соответствующей буквой. Если все загадки отгадаете правильно, то получится новое слово. Покажем это Незнайке.

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

2. Я попала в странный лес,

Дивный лес Страны Чудес.

Вместе с кроликом я тут.

Знаешь, как меня зовут? (Алиса)

3. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

4. Большая медведица песню поет,

Как льдина по морю плывет и плывет.

А рядом сынишка-маленький мишка

такой же весь белый и озорной.

Кто ж это такой? (Умка)

5. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней - мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчушка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

Шла на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

6. У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель. (Артемон)

- Итак, какое слово получилось? (РАДУГА). А что же это за слово?

2 задание. «Назови правильно»

- Ребята, Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

3 задание.

В школе нужно уметь общаться с взрослыми, со своими сверстниками, находить общий язык. А говорим мы с вами с помощью предложений, выражаем свои мысли.

Из чего же состоят предложения? (Из слов).

Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?

• Солнце светит. (2)

• Машина едет быстро. (3)

• Облака плывут по небу. (4)

Придумайте своё предложение и посчитайте, сколько в нем слов.

Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Незнайке. (Из звуков).

На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся).

А согласные? (не тянутся, не поются)

Давайте назовё м гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э,Е,Ё,Я,Ю. (каким цветом мы из обозначаем? Красным)

А какие гласные имеют два звука? Е,Ё,Я,Ю.

Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие). (каким цветом мы их обозначаем? Синим и зелёным)

Какие согласные всегда твёрдые? (ж,ш,ц.)

А какие всегда мягкие? (й,ч,щ.)

Вместе с какими гласными, согласные читаются твёрдо? (а,о,у,ы,э.)

А с какими мягко? (я,ё,ю,и,е.)

Молодцы! Теперь Незнайка умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашего будущего ученика делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги.

4 задание.

Приготовьте для этого руки и ваш подбородок, будем считать, сколько слогов получится.

(Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка)

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Загрустил Незнайка. Ох, как много всего он ещё не знает! Он думал, что собрал портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Незнайки настроение. Давайте сделаем так, чтобы Незнайка снова был веселым.

Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Настроение упало, (Стоят лицом друг к другу, руки вверх.)

Дело валится из рук… (“Бросают” вниз руки)

Но ещё не всё пропало, (Грозят указательным пальчиком.)

Если есть хороший друг. (Хлопают в ладоши.)

С делом справимся вдвоём, (Берутся за руки.)

С облегчением вздохнём (Вздыхают)

Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх.)

И от пыли отряхнём (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.)

Теперь настроение у всех будет хорошее.

5 задание. Игра «Скажи наоборот».

Вы уже знаете, что Незнайка большой озорник и любит разные игры. И вам предлагает игру “Скажи наоборот” (С мячом в кругу). Я называю слово, а вы - противоположное.

Тишина – шум

Радостный – грустный, печальный

Сухой – мокрый

Ясный – пасмурный

Плохой - хороший

Тёмный – светлый

Храбрый - трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Широкий – узкий

Холодный - горячий

Светлеть – темнеть

Мёрзнуть – согреваться

Тихо – громко

Часто – редко

Садимся на места.

6 задание.

I. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова и определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

1. Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

2. Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

3. Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

II. У каждого на столе листок, на котором написано слово, вам нужно под словом написать звуковую схему слова. (кружка,колобок,сумка,зонт,конфета,дерево,карандаш,капуста,машина,мяч,море,стул,солнце,ручка,телефон,жук,рыба,гриб,собака,яблоко,сыр,стол,лес,флаг.)

Итог.

– Молодцы, ребята! Знайка и Незнайка довольны, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Незнайку примут в 1 класс? С 1 сентября, он, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе «Маша идет в школу» Итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе "Маша идет в школу" • Цель: выявить уровень усвоения программного материала по.

Итоговое занятие «Маша идёт в школу» по развитию речи в старшей группе Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект НОД по развитию речи «Маша идёт в школу» для детей подготовительной группы Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель: Развитие речи детей. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» МАДОУ «Детский сад № 104» комбинированного вида Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».

Конспект совместной деятельности родителей и детей подготовительной группы «Буратино идёт в школу» Задачи: Обучающие задачи: Закреплять умение детей составлять стихотворение-синквейн, пополнять словарный запас. Учить детей определять,.

Занятие «Незнайка идёт трудиться» Занятие для детей средней группы по ознакомлению с предметным окружением составитель Травникова Елена Владимировна Незнайка идёт трудиться.

НОД по развитию речи с элементами математики «Как Саша узнал про школу» в подготовительной к школе группе «Как Саша узнал про школу» НОД по развитию речи с элементами математики в подготовительной к школе группе. Программное содержание: -Приучать.

Сценарий выпускного утренника «Незнайка идёт в школу» Звучат фанфары Ведущая — День безоблачный, ясный и чистый, В зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли быстро, Провожаем мы в.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино идёт в школу» Цель: Совершенствовать слуховое внимание, восприятие и активизировать речь детей. Задачи: Учить точно охарактеризовать предмет. Учить подбирать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Незнайка идёт в школу» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 17:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Незнайка идёт в школу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пашенкова (УИ 1348353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД