Елена Лизунова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»
▼ Скачать + Заказать документы
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3–55–11,
Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Занятие по развитию речи
в младшей группе на тему :
Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».
Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворения И, Косякова „Все она“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Подготовила воспитатель:
Лизунова Е. Д.
Высшая квалификационная категория
2021г
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.
Предварительная работа: «Паровозик Букашка», разучивание стихов, песен к празднику, беседы о маме. Рисование на тему моя мама. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «помогаю маме».
Материал: книги с иллюстрациями о маме; картинки с изображением мам и детей;
Ход занятия
1. Орг. момент
Введение в игровую деятельность.
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку.
Поедим мы на поезде.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Часть I. Воспитатель: Ребята мы с вами приехали на весеннюю полянку, рассаживайтесь на пенечки. Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста: Кто самый дорогой для вас человек?
Дети: Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! Ребята, как вы ласково называете свою мамочку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете маме? Что вы делаете?
Дети: Стираю, подметаю, мою посуду, мою полы, вытираю пыль.
А сейчас ответьте мне!
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка.
Кашу кто успел сварить? Мамочка.
Чаю кто успел налить? Мамочка.
Кто косички мне заплёл? Мамочка.
Целый дом один подмёл? Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.
Кто меня поцеловал? Мамочка.
Кто ребячий любит смех? Мамочка.
Кто на свете лучше всех? Мамочка.
Воспитатель напоминает детям, что 8 марта – это Международный женский день, «мамин праздник». В этот весенний праздник принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестренок.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете много песен и стихов про маму, сегодня мы послушаем еще одно стихотворение, про самого любимого человека. Внимательно слушайте, как называют маму.
«А сегодня, – продолжает разговор педагог, – я прочитаю вам стихотворение И. Косякова «Все она» о маме, самом добром, нежном человеке».
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песню напевает,
Кто вам сказки говорит,
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, —
Кто же слезы льет тогда?
«Все она, родная».
Педагог второй раз читает стихотворение, побуждая детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)
Физкультминутка
Воспитатель:
А вы помогаете мамам? Давайте покажем как?
Д. У. на координацию речи с движением «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
(сжать руки на груди)
Я стираю,
(потереть кулачок о кулачок)
Поласкаю,
(кулачки сжимать–разжимать)
Воду с ручек отряхаю,
(стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету
(погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю.
(постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
(сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу,
(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(указательный палец к губам)
Воспитатель: Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете.
Вам понравилась игра?
Было сложно выполнять движения?
А что именно?
«Вы любите своих мам? – спрашивает воспитатель. – Очень–очень любите? Расскажите об этом.
Часть II. Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…». Предварительно воспитатель рассказывает детям о том, что мама готовит еду, убирает квартиру; сидит с ребенком, если он заболел; читает и играет с малышом, следит, чтобы он был нарядным, здоровым и т. д.
Предполагаемые ответы детей: «Моя мама лучше всех на свете», «Моя мама веселая, не сердитая», «Моя мама – очень добрая», «Моя мама очень–очень умная», «Моя мама самая красивая» и т. п.
Воспитатель предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы:
– А вы помогаете дома маме?
– Что делаете?
– Зачем надо помогать маме?
В заключении воспитатель напоминает детям о том, что все малыши готовили мамам подарки к 8 марта и объясняет, что, вручая подарок, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива».
Примечание. Для дополнительной работы с детьми по этой теме предусмотрены стихотворения, представленные в приложении.
Подведение итогов.
– Молодцы ребята, вы сегодня очень много добрых слов сказали о своих мамах.
А, сейчас, ребята, мы возвращаемся из путешествия.
Скорее, торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется!