МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Елена Лизунова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»
▼ Скачать + Заказать документы

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г. Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3–55–11,

Электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru

Занятие по развитию речи

в младшей группе на тему :

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворения И, Косякова „Все она“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель:

Лизунова Е. Д.

Высшая квалификационная категория

2021г

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Предварительная работа: «Паровозик Букашка», разучивание стихов, песен к празднику, беседы о маме. Рисование на тему моя мама. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «помогаю маме».

Материал: книги с иллюстрациями о маме; картинки с изображением мам и детей;

Ход занятия

1. Орг. момент

Введение в игровую деятельность.

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие на весеннюю полянку.

Поедим мы на поезде.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

Часть I. Воспитатель: Ребята мы с вами приехали на весеннюю полянку, рассаживайтесь на пенечки. Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста: Кто самый дорогой для вас человек?

Дети: Мама.

Воспитатель: Правильно, мама! Ребята, как вы ласково называете свою мамочку?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы помогаете маме? Что вы делаете?

Дети: Стираю, подметаю, мою посуду, мою полы, вытираю пыль.

А сейчас ответьте мне!

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чаю кто успел налить? Мамочка.

Кто косички мне заплёл? Мамочка.

Целый дом один подмёл? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

Воспитатель напоминает детям, что 8 марта – это Международный женский день, «мамин праздник». В этот весенний праздник принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестренок.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете много песен и стихов про маму, сегодня мы послушаем еще одно стихотворение, про самого любимого человека. Внимательно слушайте, как называют маму.

«А сегодня, – продолжает разговор педагог, – я прочитаю вам стихотворение И. Косякова «Все она» о маме, самом добром, нежном человеке».

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песню напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

Педагог второй раз читает стихотворение, побуждая детей проговаривать ответы на вопросы автора стихотворения («Мама дорогая», «Мама золотая», «Все она, родная».)

Физкультминутка

Воспитатель:

А вы помогаете мамам? Давайте покажем как?

Д. У. на координацию речи с движением «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Поласкаю,

(кулачки сжимать–разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

Воспитатель: Какие вы хорошие и послушные ребята. Как вы замечательно помогаете.

Вам понравилась игра?

Было сложно выполнять движения?

А что именно?

«Вы любите своих мам? – спрашивает воспитатель. – Очень–очень любите? Расскажите об этом.

Часть II. Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…». Предварительно воспитатель рассказывает детям о том, что мама готовит еду, убирает квартиру; сидит с ребенком, если он заболел; читает и играет с малышом, следит, чтобы он был нарядным, здоровым и т. д.

Предполагаемые ответы детей: «Моя мама лучше всех на свете», «Моя мама веселая, не сердитая», «Моя мама – очень добрая», «Моя мама очень–очень умная», «Моя мама самая красивая» и т. п.

Воспитатель предлагает детям дать интервью, ответив на вопросы:

– А вы помогаете дома маме?

– Что делаете?

– Зачем надо помогать маме?

В заключении воспитатель напоминает детям о том, что все малыши готовили мамам подарки к 8 марта и объясняет, что, вручая подарок, надо обязательно сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка, с праздником. Будь здорова и счастлива».

Примечание. Для дополнительной работы с детьми по этой теме предусмотрены стихотворения, представленные в приложении.

Подведение итогов.

– Молодцы ребята, вы сегодня очень много добрых слов сказали о своих мамах.

А, сейчас, ребята, мы возвращаемся из путешествия.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 08:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лизунова (УИ 738547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД