АННА ТРУНИНА
Занятие по развитию речи в младшей группе «Лошадка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в отчетливом произношении звука «и» при воспроизведении звукоподражаний и в словах.
Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен.
Закрепить представления детей о понятиях «много», «мало», «ни одного», о правилах поведения, если потерялся, о свойствах дерева.
Закрепить умения детей рисовать предмета округлой формы одним движением руки.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Лошадка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Развивать речевое дыхание.
Развивать желание помогать героям, радоваться личным успехам и успехам товарищей.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения, творческой активности, внимания.
Воспитательные: Воспитывать звуковую культуру речи.
Воспитывать интерес к игровым упражнениям.
Вызвать желание работать в команде, сообща.
Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.
Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая ваша улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и создать солнечную погоду в нашей группе. Улыбаемся!
Слышится цокот копыт.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то спешит! Кто же это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Ребята, лошадка прискакала к нам в гости, чтобы рассказать свою историю. Она вместе со своим малышом жеребенком гуляла в поле. Но стоило ей немного отвлечься, как жеребенок убежал. Ребята, можно уходить далеко от мамы? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Лошадке очень грустно и она заплакала «Иго-го». Ребята, как плачет лошадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Услышав плач лошадки,прилетела птичка. Как зовут эту птичку.
Ответы детей.
Воспитатель: Воробей пропел «Чив-чив». Ребята, как пропел воробей?
Ответы детей.
Воспитатель: Он сказал, что знает, куда убежал жеребенок. Он поможет лошадке найти жеребенка, если мы поможем ему. Поможем воробью?
Дети: Да.
Воспитатель: Воробей летал по лесу и нашел предмет. Он не знает, что это? Расскажем воробью про это предмет.
Дети: Да.
Игровое задание «Свойства дерева».
Воспитатель: А что можно сделать из дерева для птичек, чтобы птички не погибли зимой?
Дети: Кормушку.
Воспитатель: Чем будем кормить воробьев?
Дети: Хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: Воробей говорит вам «спасибо», теперь он знает очень много о деревянном брусочке. Мы помогли воробью и он говорит нам, что жеребенок убежал туда, где много воздушных шариков. Давайте нарисуем воздушные шарики и лошадка обязательно найдет своего жеребенка.
Рисование «Красивые воздушные шарики»
Воспитатель: Здесь много воздушных шариков?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит жеребенок здесь! Радуется
лошадка : Иго-го». Как радуется лошадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, оказывается жеребенок убежал на день рождения к своему другу ослику, а маме ничего не сказал. Лошадка объяснила жеребенку, что пока он еще маленький, ему нельзя никуда ходить одному. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы жеребенок больше не потерялся, лошадка подарила ему колокольчик, который звенит «Ли-и-и». Как звенит колокольчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь мама лошадка по звуку колокольчика всегда знает, где ее жеребенок. Ребята, у меня есть волшебный колокольчик и сейчас я вас превращу в жеребят. Для этого нужно пропеть как колокольчик!
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь вы превратились в жеребят. Мальчики жеребята будут жить в красном домике, а девочки жеребята в зеленом домике. Пока играет музыка вы бегаете, гуляете. Как только музыка перестает играть вы должны занять свой домик и прокричать, как жеребята «И-и-и».
Игра «Займи домик»
Воспитатель: Сколько в домике девочек?
Дети: Мало.
Воспитатель: Сколько мальчиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь подойдите все ко мне. Сколько в домиках жеребят?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Ребята, куда убежал жеребенок от мамы?
Дети: На день рождения к ослику.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что подарили ослику его друзья?
Дети : Игрушки.
Воспитатель: Ослик радуется и поет свою песенку. Давайте послушаем!
А теперь споем вместе с осликом.
Песня «Иа»
Рефлексия.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Почему она плакала? Кто лошадке сказал, куда убежал жеребенок? Где же был жеребенок? Что подарили ослику его друзья? Ребята, вы-молодцы, помогли лошадке найти жеребенка. Давайте похвалим себя:
«Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки походили». (погладить ножки).
Ответы детей.
Воспитатель: Лошадка благодарит вас за помощь и угощает вас конфетами. Они называются «ириски». Что нужно сказать лошадке?
Дети: Спасибо.