Нина Костромина
Занятие по развитию речи в группе раннего возраста 2–3 года «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Задачи:
- помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детёнышами,
- обогащать и активизировать словарь существительными (корова, теленок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, развивать инициативную речь.
Ход НОД занятия
Водная честь:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ребятки, а сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Вставайте в кружочек, покажем гостям, как мы умеем играть?
Ветер дует к нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише,
А ребятки выше, выше.
Мотивация:
Ребятки, а кто там к нам стучится в дверь?
Это кукла Катя к нам спешит, она что-то нам принесла?
Покажи нам Катя, что это у тебя?
Да это же фотографии животных, которые живут в деревне у бабушки Варварушки. Хотите их рассмотреть? Узнаем, кого сфотографировала Катя в деревне у бабушки? Тогда, присаживайтесь на стульчики. (Куклу посадить рядом)
Основная часть:
Ребятки отгадайте загадку:
Пьёт она воду и ест травку
Нам молоко дает
Му-му-му она поет (Кто это)
Ответы детей: корова
(выставить картину «Корова с телёнком»)
- Кто это, ребятки?
Корова и теленок.
Корова – это домашнее животное.
Корова – это мама, какая она?
А теленок?
У коровы есть рога большие, а у теленочка нет, еще не выросли,
Коровка что дает деткам?
Послушайте как корова мама мычит Му-му- му, мычит громко, протяжно
А ребятки умеют мычать как корова мама? Молодцы!
Звукоподражание детей животных
- А это кто? (Картинка «Коза с козлятами»)
Это коза с козленком.
Коза большая с бородой, рогами.
А козленок маленький, рожки у него едва заметны, козленок любит играть, шалить, как все ребятки.
Давайте послушаем как кричит мама коза?
- Как кричит коза? Ме- ме- ме, громко
А козленочек, тоньше, тише
Звукоподражание детей
- Ребятки, а Катя говорит, что бабушка- Варварушка приглашает нас в гости в деревню. Хотите поехать?
Ответы детей: на поезде
А на чем мы с вами поедим к бабушке Варварушке в гости?
Ну тогда вставайте друг за другом и поехали. И Катю с собой возьмём.
Включаем музыкальную мелодию и подражаем поезд
Вот мы и приехали (педагог надевает платок)
Здравствуйте ребятишки, я бабушка Варварушка, я вас ждала к себе в гости, хотела познакомить со своими животными.
А вы знаете, какие животные у меня живут?
Проходите, я вам покажу.
- Ребятки, а какого животного не было на картинке?
Ответы детей: лошади
Маленькая лошадка – это жеребёнок
(Индивидуальное обращение к детям)
- А я знаю про жеребёнка стихотворение, хотите послушать?
Хвост косичкой,
Ножки – спички,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звездочкой во лбу…
А кто знает, как жеребёнок кричит? И-го-го
Звукоподражание детей
Заключительная часть:
А хотите поиграть с животными в игру «Кого не стало»?
(убирает по очереди животных)
- Куда ушла корова?
- Куда ушла коза?
- Куда ускакал жеребёнок?
Пора и вам собираться назад в детский сад, а моя внучка Катенька, смастерила вам волшебный кубик с животными, которые со мной живут. Вы будете с ним играть и вспоминать обо мне и моих домашних животных.
До свидания ребятки!
Садимся скорей в поезд, поехали. (педагог снимает платок)
Рефлексия:
- Вот мы и приехали, а куда вы сегодня ездили?
- Кого вы сегодня видели?
- Хотите поиграть с кубиком, который мы привезли с собой?