Наталья Селезнева
«В гости к сказке». Занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие речи детей средствами устного народного творчества.
Задачи:
1. Формировать познавательную активность,приобщая малышей к национальной
культуре;
2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
3. Учить детей отгадывать загадки,построенные на описании и сравнении;
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: Пальчиковый театр из сказки "Репка"; мягкая игрушка кот,настольный театр по сказке "Репка"
Предварительная работа
Чтение потешки о кошке;
Разучивание игры "Кот и мышки";
Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке "Репка";
Отгадывание загадок,построенных на описание и сравнении;
Ход занятия:Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель встречает детей,приветствует их,говорит какие они все нарядные,глазки у всех блестят
-Ребятишки,а вы любите сказки? Вижу,заблестели глазки!
А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку,
на сказочном паровозике.
Ну,что усаживаемся по удобнее,заводим мотор-р-р.
Поехали пых-пых -пых
Вагончики,вагончикиПо рельсам тарахтят
Везут,везут вагончики
В сказочку ребят.
- Вот мы и попали,ребята с вами в сказку.
- Ой,ребята,что тут случилось,так тихо,куда же все подевались?
Ни кого не видно. А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем наша сказку.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем сказку мы искать!
А для того чтоб найти нашу сказку,я предлагаю вам отгадать загадки.
***
Отгадайте те-ка,ребятки,
Про кого моя загадка?
У нее четыре лапки,
А на лапках -то- царапки,
Полосата та крошка
Ну,конечно это. (кошка)
***
Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна,
В норке прячется она. (мышка)
***
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (собачка)
Из какой сказки эти персонажи,кто знает (ответы детей)
А кого же еще не,каких героев сказки мы не нашли?
Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед и бабой.
А где их внучка? И внучка вот она. А теперь можем то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это "Репка". А где же "Репка" Посмотрите дети,репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее не хочет. А знаете почему?
Он хочет чтоб мы с ним поиграли.
Воспитатель подходит и берет кота,читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые
Зубки белые
Проводится игра"Кот и мыши "
Воспитатель вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал,
но что то загрустили наши герои,что случилось? Что?
Да они хотят чтобы мы показали про них сказку,покажем?
Тихо,тихо детки
Вы послушайте про репку
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили были дед и баба,
Внучка,Жучка,кошка -Мурка,
А в подвале -мышь-нарушка,
Рядом деда огород
Дальше сказочка пойдет.
Дети вместе с воспитателем показывает сказку
(пальчиковый театр)
По окончании сказки слышится паровоза гудок.
Ну ребята пора возвращаться в детский сад.
А чтоб герои не скучали мы возьмем их с собой.
Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез.
ТУ-ту-ту.