Тамара Янковая
Занятие по развитию речи «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Мадоу детский сад комбинированного вида
№1 «Айгуль»Г. Белебея муниципального
района Белебеевский район Р. Б.
Конспект интегрированного занятия
по речевому развитию
В подготовительной группе № 9 «Ягодка»
Воспитатель :Янковая Тамара Владимировна
2019 г
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.
Прод. учить составлять описательные, творческие рассказы. Прод учить образовывать прилагательные,использовать их в речи,употреблять в речи существительные в родительном падеже.
Дополнять и строить сложно подчиненные предложения
Развивающие :
Развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе.
Подготовка к обучению грамоте
Обучающие
Обучать детей звуковому анализу слова
Закреплять умение дифференцировать гласные. твёрдые,мягкие согласные звуки
Называть слова по определённому фонематическому признаку
Материал:Картина «Осень» .Разноцветные листья из двух стороннего картона, коробка с заполненная опавшими осенними листьями.
Звуковые линейки,фишки,картинка «сыр.
Ход: 1 часть
Орг. момент «Скажи правильно.»
Падают,дует,собирают,наступила,светит,льёт,холодная,пожелтела,пожелтели,собирают,выросли,улетели…
Воспит читает стихотворение
«Листья с осин осыпаются осенью
Листья и с клёнов слетят
Пусть до весны постоят
В. О каком времени года идёт речь в этом предложении?
А какие деревья останутся стоять зелеными?
Всё что летом зеленело _
Пожелтело покраснело.
Дни всё сумрачней,корче,
все длинней,короче ночи.
Скоро листья облетят,
и над чёрными лесами,
и над голыми полями
Птичьи стаи прокричат
Вопросы про осень
Ребята посмотрите на картину,как её можно назвать «Осень»
1 Почему? Что происходит осенью в природе?
2 Какие изменения происходят в жизни людей?
3 Назовите осенние месяцы?
4 Какое время года приходит за осенью?
5 Расскажите какая осень?Какая погода осенью?
6. Что происходит с животными. ?Назовите диких животных. Что происходит с листья?
Листья каких деревьев меняют цвет?
Игровое упр.
Если идёт дождь (Дождливая,если сильный ветер (Ветренная)
Если холодно и сыро (Холодная,сырая,если небо заволокло тучами (пасмурная) ,
Если неба ясное (солнечная, ясная) Как можно сказать про погоду (Осенняя)
Дид игра «Какой лист?»
Дети выбирают себе лист и рассказывают о нём
Какие листья были летом? А сейчас?
Речевая игра «Продолжи предложение»
Листочек с берёзы, он (берёзовый)
Листочек с дуба, он (дубовый)
Листочек с клёна, он (кленовый)
Листочек с тополя, он (тополиный)
Листочек с ивы, он (ивовый)
Листочек с липы, он (липовый)
Дид игра «Что не так?»
1 Осенью можно купаться в реке,загорать на пляже. Так ли это почему?
2 Осенью всё распускается и расцветат. Поют в лесу птицы. Так ли это,почему?
3. Осенью идут дожди,люди собирают урожай в саду и в огороде. Так ли это?
4. Осенью люди одевают футболки,шорты,сарафаны, на ноги сандалии. Так ли это?
5. Осенью погода ясная солнечная,тёплая. Так ли это?
6. Осень прекрасное время года. Так ли это?
7 Осенью просыпаются животные.
Физ минутка
Дует ветер с высоты
гнутся травы и цветы
Вправо,влево,вправо,влево
Клонятся цветы и травы.
а теперь давайте вместе
все попрыгаем на месте
Выше,выше,веселей
переходим все на шаг
Руки ставим перед грудью
Рывки руками делать будем
Вот и кончилась игра
Заниматься всем пора.
2 часть
Воспитатель : работа со звуками.
Сейчас ребята назовите мне гласные звуки а,о,у,и,э…
Давайте мы их произнесём,их можно пропеть, потому-что когда их произносишь воздух свободно проходит через рот.
-Сейчас назовите согласные звуки м,п,н,когда их произносишь то они встречают преграду, а согласные делятся на твёрдые и мягкие,назовите твёрдые звуки,мягкие звуки
Звуковой анализ слова «Сыр»
-Сейчас выложите на стол всё что находится в конвертах, приготовьте трёхзвуковую линейку,внимание на доску.
-Посмотрите на доску,что вы видите на картинке «СЫР» .
-Давайте все вместе произнесём это слово «Сыр» и индивидуально
-К доске выйдет Ева, все ребята слушают и работают на трёх звуковой линейке назови первый звук «С» он какой твёрдый согласный –значит обозначаем его синей фишкой,следующий звук «Ы»какой звук гласный обозначаем красной фишкой
-Следующий звук «Р»он твёрдый согласный,обозначаем синей фишкой. Давайте все вместе прочитаем слово.
-Ребята давайте подумаем,где мы могли слышать звук «С», может вы его где слышали песенка водички Произнеси Саша,Таня. ,Звук «Ы»так гудит параход, «Р»гудит мотор,медведь…
Игра «Назови слово»
Придумать слова со звукам «С», «Сь»
Солнце,слон,стул,сова,сена,Сивка,сила,Серёжа…
Итог:Чем занимались на занятие?
Что понравилось?Что запомнилось?
Во что бы ты хотел ещё позаниматься?