Мария Орскаева
Занятие по развитию речи «Украсим кукле комнату» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и конкретизировать представления о мебели, ее назначении, частях, их которых она состоит; активизировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, длительный плавный выдох; развивать общую, мелкую моторику пальцев рук; формировать положительную установку на участие в занятии.
Публикация «Занятие по развитию речи „Украсим кукле комнату“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Целевые ориентиры: внимательно рассматривает предметы, выделяя их признаки, качества и действия; описывает предмет, составляет короткий рассказ по набору игрушек.
Взаимодополняющие образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, речевая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации : картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте, с ними поздороваемся, скажем все вместе «Здравствуйте», а на калмыцком «Мендут». Мы с вами будем сегодня много разговаривать, предлагаю вам сделать зарядку для языка и ротика.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику)
Бегемотик рот открыл. Подержал, потом закрыл.
Подразним мы бегемота, пошутить над ним охота.
(Широко и спокойно открываем и закрываем рот) Д. 2 р.
Улыбается щенок зубки напоказ.
Я бы точно так же смог, посмотри сейчас.
(Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы.) Д. 2 р.
Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать не стала.
Широкий язык отдохнёт, полежит.
И снова собака за кошкой бежит.
(Широко открываем рот, кладём мягкий язык на нижнюю губу и подержим 3сек.) Д. 2 р.
Хомячок надует щёчки у него зерно в мешочках.
Мы надуем щёчки тоже, хомячку сейчас поможем.
(Надуть щёки при закрытом рте и подержать 3 сек.)
Молодцы, с зарядкой справились.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости.
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Как вы думаете, как её зовут?
Дети: Её зовут Таня.
Воспитатель: Чтобы ей понравилось у нас, давайте устроим Тане комнату. Какая мебель нужна для этого?
Дети: Стол.
Воспитатель: А кто мне скажет как на калмыцком языке стол?
Дети: Ширэ.
Воспитатель: Для чего нужен стол?
Дети: Чтобы сидеть за ним, кушать, рисовать, читать книжки.
Воспитатель: Давайте подумаем, где он может стоять в комнате?
Дети: Стол может стоять посередине.
Воспитатель: Иди, Самира, поставь стол посередине комнаты.
(Действия ребёнка)
Воспитатель: Самира, где ты поставила стол?
Самира: Я поставила стол посередине.
Воспитатель: Что ещё поставим в комнату Тане?
Дети: Стул.
Воспитатель: Кто мне скажет как на калмыцком языке стул?
Дети: Сандл.
Воспитатель: Для чего нужен стул?
Дети: Стул для того чтобы сидеть.
Воспитатель: Иди, Катя, найди место для стула.
(Действия ребёнка)
Воспитатель: Катя, куда ты поставила стул?
Катя: Я поставила стул около стола.
Воспитатель: На чём будет спать наша Таня?
Дети: На кровати.
Воспитатель: Кто мне скажет как на калмыцком языке кровать?
Дети: Орн.
Воспитатель: Где можно поставить кровать?
Дети: Сбоку, около стены.
Воспитатель: Иди, Арсений, установи кровать.
(Действия ребёнка)
Воспитатель: Арсений, где ты поставил кровать?
Арсений: Я поставил кровать около стены.
Воспитатель: Чего ещё не хватает в комнате?
Дети: В комнате не хватает шкафа.
Воспитатель: Для чего нужен шкаф?
Дети: Шкаф нужен для одежды.
Воспитатель: Давайте найдём для шкафа лучшее место. Даша я думаю, справится с этой работой.
(Действия ребёнка)
Воспитатель: Даша, где ты поставила шкаф?
Даша: Я поставила шкаф сбоку.
Воспитатель: Вот какая уютная комната у нас получилась. Пока Таня отдыхает, я предлагаю вам поиграть в загадки. Отгадки вы будете находить у Танюши в комнате.
Загадки
1. Четыре братца под одной крышей живут.
Дети: Стол.
2. Я с ножками, но не хожу, со спинкой, но не лежу, садитесь вы, я не сижу.
Дети: Стул.
3. Похож на дом, есть дверки в нём, бельё и платья живут в доме том.
Дети: Это шкаф.
4. На рассвете и закате, сладко спится на…
Дети: Кровати
Музыкальная физминутка
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку, Сжимают и разжимают кулачки
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули, Загибают пальчики начиная с больших на обеих руках
Посидим чуть –чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом хлопают в ладоши и
Посидим за столом.
Чай с вареньем дружно пили стучат кулачками
Много мебели в квартире!
Воспитатель: Как вы думаете, куда Таня уберёт мячики и другие игрушки?
Дети: На полку, в шкаф.
Воспитатель: А куда Таня поставит посуду?
Дети: В буфет, на полку, на стол.
Воспитатель: А какие бывают столы?
Дети: Столы бывают кухонные, журнальные, письменные.
(Вношу иллюстрации столов).
Воспитатель: Почему стол называют кухонным?
Дети: Его ставят на кухне.
Воспитатель: Зачем нужен журнальный стол?
Дети: За ним можно рассматривать журналы, книги.
Воспитатель: Зачем нужен компьютерный стол?
Дети: Для компьютера.
Воспитатель: Столы бывают разные и шкафы тоже. Для одежды - платяной. Давайте вместе скажем - платяной.
(Дети повторяют) А как называется шкаф для книг?
Дети: Книжный.
Воспитатель: Таня хочет узнать, какая мебель есть у вас дома. Иди, Стеша, (Милана, Женя, расскажи.
При затруднении помогаю наводящими вопросами. Что стоит у вас посередине комнаты? Что стоит у стены? На чём вы сидите, когда смотрите мультфильмы или кино? (2-3 выступления).
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказывали, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Что с чем и с кем «дружит?»
Дидактическая игра «Что с чем и с кем «дружит?»
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
Сервант «дружит» с Людой или посудой?
Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
Табурет «дружит» со стулом или мулом?
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Воспитатель: Спасибо всем за старание, давайте попрощаемся с нашими гостями и куклой Таней, наше занятие закончилось, идите отдыхать.
Самоанализ
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию была представлена интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию для детей средней группы на тему «Рассказывание «Устроим кукле комнату»
Цель: Расширять и конкретизировать представления о мебели, ее назначении, частях, их которых она состоит; активизировать речевую деятельность детей; совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, длительный плавный выдох; развивать общую, мелкую моторику пальцев рук; формировать положительную установку на участие в занятии.
При разработке конспекта я учитывала программные требования и возрастные особенности детей средней группы.
Данная непосредственно - образовательная деятельность была разработана с учетом современных требований (ФГОС ДО, СанПин). Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Частая смена деятельности в течении НОД позволила избежать утомляемости детей.
По своей структуре непосредственная образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете. чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. Состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.
Водная часть непосредственно - образовательной деятельности предполагала организацию детей: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность в виде артикуляционной гимнастики и сюрпризного момента.
Основная часть НОД направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность в виде оформления комнаты для куклы с использованием технологии «Развития диалогического общения», моделирование (модель комнаты, НРК в виде закрепления названий мебели, а также прослеживалось развитие пространственной ориентации при расстановки мебели.
В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.
Для развития логического мышления использовала загадки. Затем, чтобы развить общую, мелкую моторику пальцев рук провела пальчиковую гимнастику, что является одной из технологий по речевому развитию. Также была проведена словарная работа по закреплению разновидностей мебели.
В заключительной части, подводя итог занятия, была проведена игра для закрепления предметов мебели.
В ходе НОД я использовала словесные (диалог, игровые (загадывание загадки, появление героя) и практические моделирование) методы.
Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера, поддерживалась мотивация и интерес детей. Весь материал соответствовал возрастным особенностям детей.
Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.