Елизавета Лебедева
Занятие по развитию речи в средней группе «Твердый согласный звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Учить интонационно выделять твердый согласный звук «Ж»(«песенка жука»)в словах. Продолжать учить делить слова на слоги,подбирать схему к словам. Формировать интерес к речевой деятельности,умение самостоятельно решать разнообразные познавательные задачи. Воспитывать культуру речи у дошкольников.
Атрибуты и материалы: картинки жаба,жираф,жук. рабочие тетради,карандаши.
Программное содержание:
1. Организационный момент ЗАГАДКА:
Шесть ног без копыт,
Летит- жужжит,
Упадет -землю роет. (Жук)
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Твердый согласный звук [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно дети-это жук. К нам сегодня на занятие прилетел жук. Давайте послушаем стихотворение про жука:
Жук,жук пожужжи,
Где ты прячешься,скажи?
Жу,жу,жу. жу
Я на дереве сижу.
Жук,жук!Покажись!
Надо мною покружись!
Жу,жу,жу,жу!
Я летаю и жужжу!.
Воспитатель: А теперь дети я предлагаю вам полетать как жуки и пожужжать.
(поелтали пожжужали,встали на места.
На доске висят картинки жук,жаба,жираф.
Воспитатель:
Ребята, послушайте слова : «Жук» «Жаба» «Жираф» Какой первый звук вы слышите в этих словах? В этих словах мы слышим первый звук «Ж».
Давайте его произнесем «Ж»…Когда мы произносим звук «Ж» наш язык упирается в верхнее небо. Это согласный звук. Давайте положим руку на горло и произнесем звук «Ж» ,когда мы его произносим наш голос дрожит. «Ж» звонкий звук. И он всегда твердый.
Воспитатель : Ребята,посмотрите на картинку, Женя пошла в лес и встретила там лесных обитателей. Кого встретила Женя?
Ежей,жабу,жука. На дереве Женя увидела Желуди.
Давайте произнесем слова жаба, еж, жук, дуб,желуди. В каких словах вы слышите звук «Ж».
Физминутка.
На лужайке на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
Низко-низко наклоняюсь.
Молодцы!
Теперь я предлагаю вам произнести слова и прохлопать, чтобы узнать сколько слогов в словах?Жук,дуб,еж. (просматриваем схему 1 слога)
Ежи, жаба. (просматриваем схему 2 слога)
Девочка,дерево,желуди (схема 3слога).
Хорошо,молодцы ребята.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик грип помыл,
этот пальчик гриб сварил.
Этот пальчик только ел
Потому и потолстел.
А теперь давайте присядем за стол и откроем наши тетрадочки.
Работа в терадях.
В конце занятия :
Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте выйдем на коврик и встанем в кружок.
«До свиданья,до свиданья
С вами было хорошо.
До свиданья,до свиданья
Скоро встретимся еще.
Видео: https://www.youtube.com/embed/TYIaBWvvw3s