Тамара Комарова
Занятие по развитию речи «Сказочный теремок» во второй младшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
«Сказочный теремок» во второй младшей группе
(с элементами ТРИЗ и мнемотехнике)
Цели:
закреплять умение составлять рассказ о животных с использованием мнемотаблицы;
развивать умение описывать игрушку с помощью схем;
Публикация «Занятие по развитию речи „Сказочный теремок“ во второй младшей группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
формировать навыки объяснительной речи;
активизировать в речи слова : деревянный, резиновый, гладкий, шершавый
учить пользоваться предлогами: на, в, под;
развивать умение придумывать новый конец сказки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие»,
«Физическая культура»
Оборудование: плоскостной театр «Теремок», мнемотаблицы, «Чудесный мешочек», сюжетная картина «Где спрятались звери»
Ход занятия
(дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Они узнали от вороны, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие и хотят вместе с нами туда попасть. Мы отправимся в сказку «Теремок». Злая волшебница заколдовала двери теремка и никто из зверей не может туда попасть. Чтобы двери открылись, нужно выполнить задание. Лягушка, мышка, лиса, заяц просят нас помочь им. Поможем? (ответы детей.) Присаживайтесь на стульчики поудобней, сказка начинается.
За лесочком, на опушке
Чья-то спряталась избушка
Не избушка, теремок
Он не низок, ни высок
Терем, терем, покажись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом
(воспитатель рассказывает и выставляет театр : деревья, теремок)
Теремок стоял пустой
Мимо мышка пробегала
Теремочек увидала
Постучала, ждёт ответ
А ответа нет и нет.
Видите, двери не открываются, они заколдованы. Чтобы они открылись давайте вспомним, какое время года за окошком? (ответы детей). вот и первое наше задание.
Игра «Кто больше назовёт действий?»
Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
• Что делает солнце весной? (ярко светит, греет, блестит и т. д.)
• Что делает весной трава? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю)
• Что делают почки весной? (набухают, растут, развёртываются, пахнут)
Воспитатель: ребята, вы выполнили задание.
(двери открываются, мышка входит в теремок)
Мышка: каждый должен где-то жить
И зимой и летом
Каждый должен где-то спать
И обедать где-то
Если никого здесь нету
Буду жить я в доме этом.
Воспитатель. День прошёл, другой прошёл. Вдруг на опушке появилась лягушка.
Лягушка: что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок!
Рядышком запруда!
Из трубы идёт дымок
Дверь мне отворите
Кто тут в тереме живёт
Ну-ка, говорите.
Постучала, ждёт ответ
А ответа нет и нет.
Опять двери не открываются. А вот задание от злой волшебницы. Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано? (ответы детей). Правильно, на картинке лес, но посмотрите, все звери спрятались. Найдите и скажите, куда они спрятались. ( дети ищут зверей используя предлоги: на, возле, под, в, около)
Воспитатель. Вы выполнили задание. Молодцы!
(выходит мышка)
Мышка: для тебя нашлось местечко
Веселее жить вдвоём
Вот сейчас замесим тесто
А потом чайку попьём
Воспитатель. Дружно живут мышка с лягушкой. Вдруг на опушке появляется зайчик.
Зайчик. Что за славный теремок
Вырос на опушке
Кто тут в тереме живёт
Зайке расскажите
Открывайте, это я-
Зайчик побегайчик!
Вы впустите жить меня
Я хороший зайчик!
Воспитатель. Ребята, а давайте с зайчиком поиграем?
(проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель. Посмотрите, двери открылись.
(лягушка и мышка говорят – «Оставайся, так и быть, веселее будет жить»)
Воспитатель. Живут звери дружно, но вот на опушке появляется лиса.
Лиса. Вот так терем теремок
Ладный, да нарядный.
Чую яблочный пирог
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Открывайте двери!
Кто тут в тереме живёт?
Люди или звери? Постучала, ждёт ответ
А ответа нет и нет.
Воспитатель. Посмотрите ребята, мешочек лежит. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек»?
(Рассказывают об игрушке, с помощью схемы. 2-3 ребёнка)
Звери говорят: Вместе будет веселее,
Заходи лиса скорее.
Воспитатель. Не успела лиса войти в теремок, как на опушке появился волк.
Волк: вот хоромы, так хоромы
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем.
Воспитатель. Вдруг двери сами открылись и волк вошёл в теремок.
Волка чаем напоили
Ближе к печке усадили
Расспросили о судьбе
Рассказали о себе.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем зверям рассказать о себе. (используется мнемотабличка. Ответы 2-3 детей)
Воспитатель. Молодцы!
Рано утром на зарнице
Кто-то в терем стал ломиться
Заревел и зарычал
Всех зверей перепугал.
Ребята, как вы думаете, кто так ломится в дверь? (ответы детей) Посмотрите на картинку. Кто на помощь спешит? (сюжетная картинка по сказке «Теремок». Используется технология ТРИЗ. На ней изображена добрая волшебница.) Давайте придумаем новый конец сказки.
(версии детей)
Воспитатель. Молодцы! Все звери попали в теремок. Доброй сказкой быть должна и закончилась она. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).