Папки-передвижки

Занятие по развитию речи с применением мнемотехники

Елена Анохина
Занятие по развитию речи с применением мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи с применением мнемотехники для подготовительной группы «Осень»

Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы.

Задачи: Закреплять и расширять словарь по теме " Осень"

Учить подбирать синонимы – признаки предмета;

Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев;

Развивать связную речь;

Публикация «Занятие по развитию речи с применением мнемотехники» размещена в разделах

Ход занятия. Воспитатель: Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?

Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные.

Давайте скажем им “доброе утро”.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ребята, я сегодня утром, когда пришла в детский сад, обнаружила это письмо.

На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку. Прошла по лугам По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

- Как вы думаете, кто прислал нам это письмо? (Осень)

У нас сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие в гости к Осени.

Она просит нас составить словесный портрет Осени, а для этого нужно выполнить задания. И чтобы в конце занятия мы с вами смогли составить описательный рассказ по картине, сегодня мы постараемся вспомнить об осени все самое важное, красивое и интересное.

Впереди у нас много остановок и заданий. Вы готовы? Тогда поехали.

1. Представьте что мы с вами отправимся в осенний лес.

И осень просит нас вспомнить осенние денечки, и подобрать слова к слову «осень». Какая бывает осень? – долгожданная, красивая, прохладная, теплая, солнечная, золотая, дождливая, ветреная…

Дидактическая игра «Подбери слова» (учить детей подбирать существительные к прилагательным) :

осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес.

осенняя – погода, ночь, одежда, сырость.

осеннее – небо, пальто, дерево, ненастье.

2. Давайте вспомним, как со временем меняется осень. Какая она в самом начале, в середине и в конце? - На какие 3 периода делится осень? (Ранняя, золотая, поздняя) - Ранняя осень к какому осеннему месяцу относится? (К сентябрю; золотая -к октябрю; поздняя- к ноябрю)

Игра с мячом - сравним раннюю и позднюю осень и поиграем в игру: «Скажи наоборот» (дети стоят в круге). Взрослый кидает ребё нку мяч и говорит: небо голубое - серое, время тёплое, жаркое - холодное, день весёлый - грустный, облако белое - туча чёрная. Погода хорошая - плохая, солнечный день – пасмурный, листья на деревьях зелёные- желтые, длинный день - короткий, земля сухая - мокрая, ранняя осень - поздняя осень.

3. «Какие листья на разных деревьях?» Показ картинок.

на березе – березовые

на клене – кленовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на осине – осиновые и т. д.

Ну а теперь проведем физкультминутку и немного подвигаемся.

Дети водят хоровод.

В огород пойдём, урожай соберём,

Мы морковки натаскаем (тянут ботву)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками сделать круг)

Всё мы это соберём

И в корзинке унесём. (в центре лежат игрушечные овощи).

- Хорошо мы потрудились, много овощей собрали. Давайте присядем на ковёр и с ними поиграем.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

Игра «Маленький - большой – большущий». Дети берут по одному овощу из корзинки и называют. (Морковочка - морковь –морковища).помидор, огурец, капуста, картофель, яблоко, апельсин, баклажан, кукуруза, лимон

Молодцы! Все справились. Вот как мы с вами сегодня хорошо поговорили про осень, а теперь пришло время составить рассказ на тему «Осень» по схеме.

5. Составление описательного рассказа по схеме «Осень»

Сегодня я приготовила букет из осенних листьев. Эти листья не простые, А с сюрпризами-схемами, которые помогут вам составить описательный рассказ о осени. Ребята, кто сможет составить рассказ по схеме? Вот ваш помощник первый листок:

- Осенью солнышко светит, но не греет;(солнце)

- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;(туча с дождиком)

-Часто дует холодный сырой ветер. (ветер)

- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать; (дерево с опадающими листьями)

- Люди собирают урожай овощей и фруктов. (морковка, яблоко)

- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало; (мальчик в теплой одежде)

- Звери готовятся к зиме (делают запасы, готовится к зимней спячке); (ежик)

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг. (стая птиц)

Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.

Итог:

- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?

- Чем мы занимались с Вами сегодня?

Воспитатель: Вы слышали много рассказов, Какой вам понравился больше? Почему?

Дети: Мне понравилось и т. д.

Воспитатель: Вот какая удивительная осень у нас в нашем родном крае. Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно красиво рассказать. У нас получилось сегодня интересное занятие. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники «Дикие животные» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район.

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Направление «Познавательно речевое развитие». Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речи Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы) Цель:.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники. Тема: «Путешествие в сказочную страну». Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники План-конспект занятия по развитию речи «Одежда» Цель: Продолжать расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых.

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику»Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику» Предмет (направленность)- интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка». Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с применением мнемотехники
Опубликовано: 11 января 2019 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с применением мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД