Папки-передвижки

Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники

Ольга Д
Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда»

Цель: Продолжать расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду.

Образовательные задачи: Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя - весенняя (демисезонная, летняя, мужская, женская, детская.

Оборудование: Волшебный сундучок, мяч.

Публикация «Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мнемотаблица к стихотворению «Осенняя прогулка»

Раздаточный материал: картинки, карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Сегодня, я зашла в нашу группу и нашла на столе сундучок. Но…чтобы сундучок открылся, нам надо внимательно посмотреть друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне). А теперь поднимет руку тот, на ком надета футболка. Поднимают руки дети в футболках.

Теперь поднимут руку те, кто одет в платья. Поднимают руки дети, одетые в платья.

Теперь время поднимут руку те, на ком одеты шорты? Поднимают руки дети, одетые в шорты.

Чтобы открыть наш сундучок еще нужны ловкие пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были в домике

Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Чики – носочки,

Пики – платочки, Лики – штанишки,

Мики умница был, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)

Ребята, посмотрите, сундучок открылся!

Дети вместе с педагогом заглядывают в сундучок, там лежат кусочки разной ткани. (драп, джинс, вафельное полотно, ситец и т. д)

Воспитатель: Ребята, что это у нас такое в сундучке?

Дети: Ткань для пошива одежды

Воспитатель: А вы знаете название тканей? Дети: да.

Упражнение «Назови ткань»

Воспитатель: Вот, например, скажите мне, как называется эта ткань?

Дети трогают на ощупь ткань и говорят её название.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю подойти к столу, выбирать одежду, которую можно сшить из вашей ткани.

(Дети подходят к столу и подбирают нужную картинку с изображением одежды).

Воспитатель: В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

Для того чтобы посмотреть на древнего человека нам нужно одними глазками посмотреть на соседа справа, на соседа слева (2р, а теперь посмотрим вперед на нашего древнего человека.

- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? / Замерзли/- Почему бы мы замерзли?/ Потому что на улице сейчас холодно. Наступила поздняя осень. / - Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?

- А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте (Правильный ответ дети смотрят на телевизоре)

Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. \кофта \

Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \

Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \

Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ шапка \

Два бочонка днем полны, ночью пусты. \ ботинки \

Пять пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей. \ перчатка\

Утром встал и пошел по двум дорогам. \ брюки \

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.

– В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду…., весной – одежду …

– Какую одежду надевают на улицу (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.) Какая это одежда (Одежда для выхода на улицу называют верхней).

Воспитатель: Какая это одежда (Нижняя одежда).

По-другому как можно назвать эту одежду? Дети: Белье.

– А какую одежду вы еще знаете (детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Лови и отвечай». Для на чала разомнемся

Физкультминутка «Одежда»

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет - (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель: Молодцы, размялись, я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду? (В магазине, на рынке)

– Кто работает в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике)

– Скажите, из чего шьют одежду?

Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

– Как ухаживают за одеждой? Стирают, гладят, чистят, зашивают…

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам выучить стихотворение «Осенняя прогулка», но для этого нам нужно размять наш ротик.

ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги

ТО – ТО – ТО - длинное пальто

ОХ – ОХ – ОХ - юбочка в горох

ТЫ – ТЫ – ТЫ - на рубашечке цветы

Воспитатель: Сейчас послушайте внимательно стихотворение «Осенняя прогулка»

Мамы, папы и ребятки носят осенью перчатки

Шапка с шарфиком сейчас нам подходят в самый раз,

Куртка — теплая одежда, в куртках Таня и Олежек.

Дождь и ветер на дворе, одевайтесь потеплей!

Вам понравилось это стихотворение. Это стихотворение мы будем сегодня разучивать. Скажите, о чем стихотворение? все вместе, хором, расскажем стихотворение «Осенняя прогулка»

Воспитатель: Кто хочет самостоятельно рассказать это стихотворение? (Дети пробуют рассказать стихотворение по очереди)

Воспитатель: Ребята, смотрите в нашем сундучке есть еще и картинки одежды, которую нарисовал модельер. А вы знаете, кто такой модельер? (Который моделирует новую одежду).

Но посмотрите, мне кажется, он забыл дорисовать некоторые детали одежды.

Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает.

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приёмов мнемотехники Формирование связной речи у детей старшего возраста с использованием приемов мнемотехники. Речь – великий дар природы, благодаря которому.

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Направление «Познавательно речевое развитие». Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речи Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы) Цель:.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Консультация «Развитие речи детей с использованием приёмов мнемотехники» На сегодняшний день высокий уровень развития связной речи у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество.

Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осенняя мелодия» Цель: знакомить детей с характерными признаками осени; формировать.

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику»Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники «В гости к гномику» Предмет (направленность)- интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка». Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники
Опубликовано: 7 января 2019 в 10:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Д в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД