Ольга Д
Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи «Одежда»
Цель: Продолжать расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду.
Образовательные задачи: Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя - весенняя (демисезонная, летняя, мужская, женская, детская.
Оборудование: Волшебный сундучок, мяч.
Публикация «Открытый урок по развитию речи с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Демонстрационный материал: мнемотаблица к стихотворению «Осенняя прогулка»
Раздаточный материал: картинки, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Сегодня, я зашла в нашу группу и нашла на столе сундучок. Но…чтобы сундучок открылся, нам надо внимательно посмотреть друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне). А теперь поднимет руку тот, на ком надета футболка. Поднимают руки дети в футболках.
Теперь поднимут руку те, кто одет в платья. Поднимают руки дети, одетые в платья.
Теперь время поднимут руку те, на ком одеты шорты? Поднимают руки дети, одетые в шорты.
Чтобы открыть наш сундучок еще нужны ловкие пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Жили-были в домике
Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Лики – штанишки,
Мики умница был, Всем водичку носил. (загибают пальчики, начиная с больших)
Ребята, посмотрите, сундучок открылся!
Дети вместе с педагогом заглядывают в сундучок, там лежат кусочки разной ткани. (драп, джинс, вафельное полотно, ситец и т. д)
Воспитатель: Ребята, что это у нас такое в сундучке?
Дети: Ткань для пошива одежды
Воспитатель: А вы знаете название тканей? Дети: да.
Упражнение «Назови ткань»
Воспитатель: Вот, например, скажите мне, как называется эта ткань?
Дети трогают на ощупь ткань и говорят её название.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю подойти к столу, выбирать одежду, которую можно сшить из вашей ткани.
(Дети подходят к столу и подбирают нужную картинку с изображением одежды).
Воспитатель: В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.
Для того чтобы посмотреть на древнего человека нам нужно одними глазками посмотреть на соседа справа, на соседа слева (2р, а теперь посмотрим вперед на нашего древнего человека.
- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? / Замерзли/- Почему бы мы замерзли?/ Потому что на улице сейчас холодно. Наступила поздняя осень. / - Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?
- А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте (Правильный ответ дети смотрят на телевизоре)
Один вход, три выхода. Думаешь, что вышел, а на самом деле вошел. \кофта \
Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \
Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \
Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу \ шапка \
Два бочонка днем полны, ночью пусты. \ ботинки \
Пять пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей. \ перчатка\
Утром встал и пошел по двум дорогам. \ брюки \
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.
– В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.
Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду…., весной – одежду …
– Какую одежду надевают на улицу (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.) Какая это одежда (Одежда для выхода на улицу называют верхней).
Воспитатель: Какая это одежда (Нижняя одежда).
По-другому как можно назвать эту одежду? Дети: Белье.
– А какую одежду вы еще знаете (детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Лови и отвечай». Для на чала разомнемся
Физкультминутка «Одежда»
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет - (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
Воспитатель: Молодцы, размялись, я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
– Где продают одежду? (В магазине, на рынке)
– Кто работает в магазине?
– Кто покупает одежду?
– Где шьют одежду? (В ателье, на швейной фабрике)
– Скажите, из чего шьют одежду?
Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.
Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
Шуба из меха, какая? Меховая.
Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
Блузка из шелка, какая? Шелковая.
Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
– Как ухаживают за одеждой? Стирают, гладят, чистят, зашивают…
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам выучить стихотворение «Осенняя прогулка», но для этого нам нужно размять наш ротик.
ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги
ТО – ТО – ТО - длинное пальто
ОХ – ОХ – ОХ - юбочка в горох
ТЫ – ТЫ – ТЫ - на рубашечке цветы
Воспитатель: Сейчас послушайте внимательно стихотворение «Осенняя прогулка»
Мамы, папы и ребятки носят осенью перчатки
Шапка с шарфиком сейчас нам подходят в самый раз,
Куртка — теплая одежда, в куртках Таня и Олежек.
Дождь и ветер на дворе, одевайтесь потеплей!
Вам понравилось это стихотворение. Это стихотворение мы будем сегодня разучивать. Скажите, о чем стихотворение? все вместе, хором, расскажем стихотворение «Осенняя прогулка»
Воспитатель: Кто хочет самостоятельно рассказать это стихотворение? (Дети пробуют рассказать стихотворение по очереди)
Воспитатель: Ребята, смотрите в нашем сундучке есть еще и картинки одежды, которую нарисовал модельер. А вы знаете, кто такой модельер? (Который моделирует новую одежду).
Но посмотрите, мне кажется, он забыл дорисовать некоторые детали одежды.
Воспитатель предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает.
Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?
Ответы детей.