Лариса Руденко
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для развития связной речи детей посредством мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные. Учить детей подбирать однородные определения к слова, составлять описание животных с помощью мнемотаблиц, используя полученные ранее знания и представления. Рассказывать связно, используя для описания животного образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к родной природе, интерес к художественной литературе.
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас детей.
Оборудование:
1. Картины зимней природы.
2. Музыка «Зима»
3. Мнемотаблица.
4. Д/И «Домики»
5. Волшебный гриб.
6. Маски лесных животных.
Предварительная работа.
Презентация «Как звери готовятся к зиме», знание зимних месяцев, беседа о том, как лесные жители готовятся к зиме, разбор имен прилагательных. Инсценировка знакомых сказок. Разучивание сценок из стихов.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Здравствуйте, мальчики,
Здравствуйте, девочки.
Здравствуйте взрослые,
Здравствуйте, все!
(На экране картина зимнего леса, звучит лесная музыка)
- Ребята, мы оказались с вами в лесу.
- Кто живет в лесу? (Животные, птицы)
- Сейчас мы узнаем, какие животные живут в лесу. Но эти животные заколдованы в геометрические фигуры.
Вам надо отгадать, что это за животное. Назвать и объяснить, почему вы так считаете. (Ответы детей)
- Молодцы! Вы отгадали всех животных. И у меня для вас сюрприз. (Дети достают из волшебного гриба шапочки животных и одевают их)
- Мы лисы, волки, медведи, зайцы.
- А какие мы животные? (Дикие)
- Почему? (Ответы детей)
Звучит музыка (Завывание ветра, вьюга)
- Что –то стало холодно в лесу.
- А почему? (Наступила зима)
- Какой первый месяц зимы? (Декабрь)
(Описание признаков зимы; необходимо подобрать к слову характерные признаки)
Зима какая?. (холодная, снежная, белая, морозная)
Снег какой?. (рыхлый, мелкий, пушистый, липкий, холодный, сверкающий)
Мороз какой?. (сильный, трескучий, злой)
Ветер какой?. (резкий, холодный, порывистый)
Лед какой?.
- Как же спасаются от холода дикие животные? (белки и зайцы меняют шерсть. Многие животные подготовили к зиме свои жилища, питаются запасами ягод, орехов, грибов. Медведи и ежи впадают в спячку.)
- Давайте с вами познакомимся и каждый из вас расскажет о себе, какое он животное. (Рассказ по мнемотаблицам с использованием ИКТ)
Динамическая пауза (Музыкальная игра «Ком»)
- Посмотрите, на опушке леса стоят три домика. Около домиков жители, в домики не заходят (Не знают, кому в какой)
- Вам надо разобраться, кому в какой домик нужно зайти. (Определение рода существительного)
- Ой, зверята, что-то так холодно, чего- то нам не хватает зимой? (Солнышка)
-Давайте выучим с вами стихотворение про солнышко с помощью веселых музыкальных картинок (Живые мнемотаблицы, ИКТ)
Итог:- Кто мы были с вами сегодня?
- Где мы были?
- Что вам больше всего понравилось?