Ирина Андреева
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Мишка, зайка и лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т. д. Вспомнить стихотворения А. Барто "Лошадка", "Мишка", "Зайка". Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.
Материал. Большие игрушки: заяц, медведь, лошадка.
Ход занятия.
Начинается занятие с комплекса пальчиковой гимнастики:
"Ежики" - массаж колючим мячом;
"Замочек";
"Заборчик";
"Полетели птички";
"1, 2, 3, 4, 5 - начинаем мы считать. "
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста „Мишка, зайка и лошадка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
По окончании комплекса гимнастики звучит музыка, имитирующая бег лошадки. Воспитатель просит детей определить, кто спешит в гости, при этом помогая, цокая (если малыши не сразу отгадают ответ).
- Да, это к нам прискакала лошадка. Как "говорит" лошадка? Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?
Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети рассказывают, воспитатель помогает.
Снова звучит музыка, передающая неспешную тяжелую походку медведя. Лошадка остается с детьми и интересуется: кто же там еще пришел? Это медведь. А какой мишка? Рассматривают крупную игрушку. Педагог просит показать, как ходит медведь. Затем рассказать стихотворение про медведя, любое - какое знают. Если они сразу не вспомнят стихи А. Барто "Мишка", нужно напомнить им.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Опять звучит музыка. Это скачет зайка. Дети приглашают и мишку остаться с ними и идут встречать следующего гостя. Воспитатель предлагает ребятам по музыке догадаться, кто к ним пришел. Появляется зайка, и дети его рассматривают. Вместе с воспитателем вспоминают стихотворение и про зайку.
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Затем приглашают зайку остаться с ними. А теперь самое время показать гостям танец: "Танцевать становись и друг другу поклонись".
В заключение педагог хвалит детей за то, что они хорошо встретили гостей, станцевали для них, про каждого прочитали стихотворение. Пора пригласить лошадку, мишку и зайку выпить чайку.