Ольга Лыгина
Занятие по развитию речи «Русская народная сказка «Маша и медведь» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с народными сказками; учить детей внимательно слушать и слышать педагога, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас.
Развивающие :
-развивать способности детей понимать обращённую речь с опорой на наглядность;
Публикация «Занятие по развитию речи „Русская народная сказка „Маша и медведь“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- улавливать переживания героев сказки; развивать активную речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание её слушать.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание подвижной игры «У медведя во бору».
Оборудование: серия картин по сказке, настольный кукольный театр, игрушка медведь.
Время реализации занятия : 30 минут.
Целевая аудитория: дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Место проведения: ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос», отделения
реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими
возможностями.
Дата проведения: 16.11.2020 г.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Учитель-дефектолог:
Посмотри кто это? Мишка, он пришёл к нам в гости, что бы послушать сказку.
Но сначала посмотри и скажи:
- Какой мишка цветом (коричневый)
- Какого цвета бант на шее (красный)
Предлагаю потрогать мишку.
-Какой он (пушистый, мягкий, красивый)
-Скажи, а какие ты сказки знаешь в которых встречается медведь? («Колобок», «Три медведя», «Теремок»).
Учитель-дефектолог:
Послушай загадку:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадала загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Ответ: Маша и Медведь.
Учитель-дефектолог:
(Достаю фигурки кукольного театра к сказке «Маша и медведь»)
- Ну, что готова слушать сказку? Но мы с тобой не просто прочтем сказку, а устроим театральное представление.
2. Основная часть.
1).Чтение сказки, с показом кукольного театра по сказке «Маша и медведь». 2). Пальчиковая гимнастика:
У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носочки) А у зайки маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой) Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ногу) А за ним и заинька (прыжки) Мы зверя ток провожаем (прощальные взмахи рукой) И занятье продолжаем (садимся на места 3). Беседа по содержанию сказки. Учитель-дефектолог: -Как называется сказка? -Куда пошла Маша с подружками? - Отпустили Машеньку дедушка и бабушка? - Что они ей при этом наказывали? - Что увидела Маша в чаще леса? - Кто жил в избушке? - Что сказал медведь, когда увидел Машеньку? - О чём Маша думала, когда медведь уходил в лес? - Что придумала Маша? - Как Маша обхитрила медведя? - Маша вернулась домой? - Что случилось с мишкой? -Чем закончилась сказка? 3. Заключительная часть (рефлексия) - Почему Маша заблудилась в лесу? - А как она попала домой? - Маша сообразительная девочка и она нашла способ вернуться домой. - А вам я желаю слушаться своих родителей и не попадать в плохие ситуации. Обратить внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка.