Виктория Журавлёва
Занятие по развитию речи «Рассматривание сложной картины — дети играют в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта ОД
Тема: Форма ОД: занятие
Группа: младшая
Форма организации: коллективная
Образовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева и др.) – СПб. : Изд. «Детство-пресс», 2016.
Методы обучения: наглядные, словесные, игровые.
Приё мы: объяснение, указание, показ, самоанализ.
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи „Рассматривание сложной картины — дети играют в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании активно договаривать слова и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
Развивающие : развивать речь и мышление детей.
Воспитывающие: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.
Оборудование: 2 игрушки медведя, чудесный мешочек, кирпич длинный, шарик, кубик, картина «Дети играют в кубики».
Содержание Образовательная область Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационный (подготовительный) этап
Цель: создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности.
Речевое развитие Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
- Ребята, когда я к вам шла я по пути встретила двух медвежат, у них были кубики, но они не знали что с ними делать и очень расстроились.
- Я им помогла построить дом из кубиков. Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им?
А как вы играете?
Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в кубики.
- Принимают участие в игровой ситуации.
-помирить, научить
играть дружно не ссорясь.
- дружно
2. Содержательный (деятельностный) этап
Цель: реализация самой деятельности
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Познавательное развитие - Посмотрите вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить.
- Что делают дети?
- Ребята, посмотрите мальчик в синей рубашке (показывает) строит башню.
-Что строит мальчик?
- А что строит девочка?
Кому везёт кубики мальчик в полосатой рубашке?
- Зачем детям ещё кубики?
- Правда, красивый забор построили дети?
А какого он цвета? А ворота и башня?
- А что везет мальчик в полосатой рубашке?
- Что еще вы видите на картине?
- Молодцы, правильно.
- Послушайте, пожалуйста, рассказ про детей, которые строят забор, дружно не ссорясь:
«Красивый забор получился! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой кофте привёз детям кубики. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. - Разгрузите пожалуйста.» Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»
- Ребята, мы рассказали нашим гостям, как надо играть дружно. Теперь они будут играть не ссорясь.
Давайте поиграем и отдохнём :
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
- Игра «Чудесный мешочек».
- Ребята, в мешочке лежат фигуры, которые нужно определить на ощупь. По очереди вы будете брать один предмет из мешочка и должны назвать его, что это будет шарик круглый, кубик с острыми углами или кирпичик длинный.
- играют в кубики.
- башню, большой дом
- ворота
- хотят построить большой забор
- да
- Машину, в машине кубики.
- ответы детей.
- слушают рассказ.
- Выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- играют в игру «Чудесный мешочек».
3. Рефлективный (оценочный) этап
Цель: получение результата, подведение итога.
Социально-коммуникативное развитие - Что мы делали на занятии?
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо работали на занятии и научили наших гостей играть дружно, не ссорясь.
- Давайте, скажем медвежатам «До свидания». - рассматривали картину «Дети играют в кубики», учили двух медвежат играть дружно, составляли рассказ по картинке, как дети играют в кубики.
Оценка:
Воспитатель:
Методист:
Дата: