МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Рассказ по картинкам» (старшая группа)

Екатерина Сухова
Занятие по развитию речи «Рассказ по картинкам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Развивать связную речь. Учить составлять сюжетный рассказ по открытке. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному и последующие. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь. Упражнять детей в правильном употреблении родительского падежа (в единственном и множественном числе) названий детенышей животных. Упражнения на подбор сравнений, определений к заданному слову. Подбор синонимов и антонимов.

Публикация «Занятие по развитию речи „Рассказ по картинкам“ (старшая группа)» размещена в разделах

Методические приемы. Словесная игра «Кто у кого?»; упражнение на придумывание сравнений и определений (со словом зайчата); подбор синонимов и антонимов (к словам веселый, грустный); составление рассказов по открыткам с изображениями животных. (Напомнить композицию рассказа).

Материал для занятия. Презентация, доска с проектором, конверты с открытками.

Активизация словаря: бельчата, лисенок, лисята, волчонок, волчата, медвежонок, медвежата, зайчонок, зайчата, белый, ушастенький, пушистый, веселый, довольный, добрый, шустрый, оживленный, радостный, с хорошим настроением, печальный, грустный, обиженный, недовольный, огорченный, испуганный.

Ход занятия:

Воспитатель.

Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле

Дети. Белка. На доске – картина «Белка и бельчата».

Воспитатель. Как зовут детенышей белки?

Дети. Бельчата.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто у кого?». Нам надо вспомнить, как зовут детенышей животных. Я буду называть животное, а тот из вас, на кого я покажу, быстро назовет одного детеныша или нескольких детенышей.

Воспитатель. Лиса …

Миша. Лисенок.

Воспитатель. У лисы …

Ваня. Лисята.

Воспитатель. Много …

Даша. Лисят.

Воспитатель. Медведь …

Ангелина. Медвежонок.

Воспитатель. У медведицы …

Дима. Медвежата.

Воспитатель. Много …

Нина. Медвежат.

Воспитатель. Волк …

Егор. Волчонок.

Воспитатель. У волчицы …

Карина. Волчата.

Воспитатель. Много …

Мирослав. Волчат.

Воспитатель. Один зайчонок – много …

Влада. Зайчат.

Воспитатель. У зайчихи кто?

Соня. Зайчата.

Воспитатель. Посмотрите на картину. Это зайчата. Это зайчонок. Какими словами можно сказать о нем? Какой зайчонок?

Мирослав. Белый.

Никита. Ушастенький.

Данила. Серый.

Ваня. Пушистый.

Воспитатель. С чем можно сравнить зайчонка? На что он похож? Белый и пушистый, как что?

Вова. Как вата.

Миша. Как снежный комочек.

Саша. Как пушок.

Стас. Как мячик прыгает.

Воспитатель. Погулял зайчонок на улице и прискакал к маме веселый, настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? Подберите слова, близкие по значению к слову веселый. Какой был зайчонок?

Даша. Довольный.

Данила. Добрый.

Карина. Шустрый.

Соня. Оживленный.

Влада. Радостный.

Ваня. С хорошим настроением.

Воспитатель. А второй братец – зайчик прибежал домой невеселый, его обидели. Скажите про этого зайчика, какой он. Подберите к слову веселый противоположные по смыслу слова. Каким был второй зайчик?

Нина. Печальный,

Дима. Грустный.

Мирослав. Обиженный.

Саша. Недовольный.

Ангелина. Огорченный.

Соня. Испуганный.

Воспитатель. А сейчас мы с вами немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Три медведя

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулак).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель. Садимся на свои места.

Воспитатель. А теперь Даша, Саша и Стас откроют конверты, посмотрите открытки и придумайте рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами, расскажите что изображено на открытке, а затем придумайте, чем все закончилось. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. Но для начала, я вам приведу пример, как нужно составлять рассказ. А потом и вы попробуете.

Воспитатель. (На картинке волчонок, который смотрит на гриб подосиновик с красной шляпкой). Волчонок пошел гулять и вдруг увидел … Красную Шапочку. Он подумал, что это самая настоящая Красная Шапочка, и сказал: «Здравствуй, Красная Шапочка». А она молчит. Потрогал ее волчонок лапой, а это оказался гриб.

Даша. (На открытке два зайчонка и морковка). Зайчата решили посадить морковку. Они её весной посадили и за ней ухаживали. Сорвут лопушок, наберут на него росы и поливают, как из лейки. Выросла морковка у зайчат вкусная, сладкая и хрустящая! И зайчата с удовольствием хрустели морковкой!

Саша. (На открытке рыжий лисенок). Охотник поймал в лесу рыжего лисенка и привез его к себе домой. Но он не хотел жить у людей. Когда ему поставили миску с молоком, он даже отвернулся, потому что он вспомнил маму и грустил о ней.

Стас. (На открытке щенок и ежик). Щенок хотел поиграть с игрушками. Он увидел какой – то серый комок и подумал, что это гнилое яблоко, и хотел его выкинуть. Но это яблоко его сильно укололо, и он понял, что это не яблоко, а просто ежик.

Рефлексия. Ребята, а теперь давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали.

Как зовут детенышей белки, лисы, медведицы, волчицы, зайчихи?

С чем можно сравнить зайчонка? Он мягкий, как что?

Один зайчонок веселый, а второй какой?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику» (старшая группа) Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к леснику». Старшая группа. Цель: формирование связной речи детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи старшая группа на тему «Дары осени» Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дары осени». Цели: Побуждать детей к активному диалогу; продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картинкам» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» Задачи: учить составлять сюжетный рассказ по.

Конспект ООД по развитию речи «Рассказ по картине» (средняя группа) Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей:.

Конспект по развитию речи «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» Цель: Формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке» Тема: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Граница Родины на замке» Программное содержание: Образовательные задачи: Способствовать.

Лексические упражнения по развитию речи (старшая группа) Лексические и грамматические игры и упражнения. Отредактированно: Сэротэтто О. Н. Цель: Проверить насколько богат лексический словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картинкам. Овощи» (младшая группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картинкам. учить детей узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, правильно.

Занятие по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Составляем рассказ по картинке. Презентация «Зимние забавы» "Зимние забавы" Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы» Задачи: закреплять представление о признаках зимы и забавах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Рассказ по картинкам» (старшая группа)
Опубликовано: 8 января 2019 в 13:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Рассказ по картинкам» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД