Марина Ванина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «путешествие на плоту на остров»
Цели:
1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; счет слогов; артикуляция, чёткое произношение; произношение чистоговорок; собирание пазла.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на плоту на остров“ для старшей группы» размещена в разделах
2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Для начала встанем в круг,
Сколько здесь друзей вокруг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
Будет весело сейчас,
Всё получится у нас!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие. Ребята, а на чём мы можем с вами отправиться в морское путешествие?
Дети: на корабле, на лодке, на катере, на плоту.
Воспитатель: А путешествовать мы с вами отправимся на плоту.
А вот и наш плот. Занимайте места на плоту. Сегодня я буду ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (звучит музыка «Звуки море»).
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Раньше ребята почты не было. Писали письма и закупоривали их в бутылки, а потом бросали в море. Кто находил бутылку, открывал её и читал письмо. Так давайте тоже откроем с вами бутылку, и посмотрим, кто ее отправил. Это письмо ребята от морских обитателей (чтение письма и карта).
Воспитатель: Они приглашают нас отправиться навстречу настоящим приключениям. Тем, кто пройдёт все испытания в конце путешествия получит клад.
Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие, тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый наш остров и его задания.
1. Мы должны проговорить чистоговорки.
«МОРСКОЕ ДНО. РЫБЫ»
АН – АН – АН - глубокий океан
РЯ – РЯ – РЯ – синие моря
НА – НА – НА – обитатели морского дна
ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде
НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю
ТА – ТА – ТА - под водою красота
ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги
АК – АК – АК - проползает рак
ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты
ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины
УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула
УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы
ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы
АБА – АБА – АБА – я увидел краба
НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть клешня
ВЕТКИ – ВЕТКИ – ВЕТКИ – мелкие креветки
АЛЛЫ – АЛЛЫ – АЛЛЫ – красивые кораллы
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этими заданиями. Отправляемся, на следующий остров…
Дети: да. Ш-ш-ш…
Воспитатель: Приплыли, где-то должен быть тут Остров. Давайте посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
А вот наш и Остров. Посмотрим, что мы должны сделать на этом острове.
-Мы поделимся на команды. При помощи считалки выбираем капитана. И каждая команда соберет картинку из пазлов за столами.
Дети делятся по жребию. В коробке находятся рыбки разных цветов. Команда собирается из детей кто вытянул рыбки одинакового цвета.
-Итак, ребята, кто у вас получился на картинках. (Рыбы).
Физкультминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Занимайте свои места на плоту, и продолжим наше путешествие дальше.
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Дети вот перед нами и следующий Остров. А вот и задания на этом острове.
-Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто словит мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: один – корабль, много – корабли.
кит – киты,
океан - …
море - …
морж –,
осьминог - ….
волна - ….
краб -,
дельфин - …
медуза - …
акула – …
Следующее наше задание называется «Составь предложение».
Дети: выполняют задание (на удочку прицеплена картинка, ребенок выбирает любую удочку).
Воспитатель: Молодцы, а теперь каждый из вас скажет своё предложение:
1. В аквариуме плавают рыбки.
2. В котелке варится уха.
3. Рыбак идет на рыбалку.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и нарисовать любимых морских обитателей. (дети рисуют и оставляют рисунки в подарок морскому царю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту (показ карты, какой-то интересный остров, на что же он похож? (снимаю шторку с бассейна) Это же бассейн как на карте. Значит – клад находится здесь. Но чтобы его достать мы с вами должны посчитаться.
Считалка.
За морями, за горами,
За железными столбами,
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди,
И замочек отопри.
(один из детей достаёт в бассейне сундук)
Воспитатель: Молодцы ребята, как капитан я вам открою сундук сокровищ.
(Открывается сундук, а там «Букварь» и «Медали»).
Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.