Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы

Марина Ванина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи «путешествие на плоту на остров»

Старшая группа.

Цели:

1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; счет слогов; артикуляция, чёткое произношение; произношение чистоговорок; собирание пазла.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на плоту на остров“ для старшей группы» размещена в разделах

2. Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, фишки, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов.

1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся с вами за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Для начала встанем в круг,

Сколько здесь друзей вокруг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Будет весело сейчас,

Всё получится у нас!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие. Ребята, а на чём мы можем с вами отправиться в морское путешествие?

Дети: на корабле, на лодке, на катере, на плоту.

Воспитатель: А путешествовать мы с вами отправимся на плоту.

А вот и наш плот. Занимайте места на плоту. Сегодня я буду ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (звучит музыка «Звуки море»).

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Раньше ребята почты не было. Писали письма и закупоривали их в бутылки, а потом бросали в море. Кто находил бутылку, открывал её и читал письмо. Так давайте тоже откроем с вами бутылку, и посмотрим, кто ее отправил. Это письмо ребята от морских обитателей (чтение письма и карта).

Воспитатель: Они приглашают нас отправиться навстречу настоящим приключениям. Тем, кто пройдёт все испытания в конце путешествия получит клад.

Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и первый наш остров и его задания.

1. Мы должны проговорить чистоговорки.

«МОРСКОЕ ДНО. РЫБЫ»

АН – АН – АН - глубокий океан

РЯ – РЯ – РЯ – синие моря

НА – НА – НА – обитатели морского дна

ВЕ – ВЕ – ВЕ - рыбы плавают в воде

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

ТА – ТА – ТА - под водою красота

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги

АК – АК – АК - проползает рак

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты

ФИНЫ – ФИНЫ – ФИНЫ – гладкие дельфины

УЛА – УЛА – УЛА – зубастая акула

УЛЫ – УЛЫ – УЛЫ – опасные акулы

ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ – прозрачные медузы

АБА – АБА – АБА – я увидел краба

НЯ – НЯ – НЯ – у краба есть клешня

ВЕТКИ – ВЕТКИ – ВЕТКИ – мелкие креветки

АЛЛЫ – АЛЛЫ – АЛЛЫ – красивые кораллы

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этими заданиями. Отправляемся, на следующий остров…

Дети: да. Ш-ш-ш…

Воспитатель: Приплыли, где-то должен быть тут Остров. Давайте посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)

А вот наш и Остров. Посмотрим, что мы должны сделать на этом острове.

-Мы поделимся на команды. При помощи считалки выбираем капитана. И каждая команда соберет картинку из пазлов за столами.

Дети делятся по жребию. В коробке находятся рыбки разных цветов. Команда собирается из детей кто вытянул рыбки одинакового цвета.

-Итак, ребята, кто у вас получился на картинках. (Рыбы).

Физкультминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Занимайте свои места на плоту, и продолжим наше путешествие дальше.

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Дети вот перед нами и следующий Остров. А вот и задания на этом острове.

-Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто словит мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: один – корабль, много – корабли.

кит – киты,

океан - …

море - …

морж –,

осьминог - ….

волна - ….

краб -,

дельфин - …

медуза - …

акула – …

Следующее наше задание называется «Составь предложение».

Дети: выполняют задание (на удочку прицеплена картинка, ребенок выбирает любую удочку).

Воспитатель: Молодцы, а теперь каждый из вас скажет своё предложение:

1. В аквариуме плавают рыбки.

2. В котелке варится уха.

3. Рыбак идет на рыбалку.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и нарисовать любимых морских обитателей. (дети рисуют и оставляют рисунки в подарок морскому царю)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту (показ карты, какой-то интересный остров, на что же он похож? (снимаю шторку с бассейна) Это же бассейн как на карте. Значит – клад находится здесь. Но чтобы его достать мы с вами должны посчитаться.

Считалка.

За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди,

И замочек отопри.

(один из детей достаёт в бассейне сундук)

Воспитатель: Молодцы ребята, как капитан я вам открою сундук сокровищ.

(Открывается сундук, а там «Букварь» и «Медали»).

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия : Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» МДОУ Детский сад №28 «Рябинка» Воспитатель :Тимофеева Ирина Павловна Конспект занятия в старшей группе «Радуга» ФЭМП. На тему «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Путешествие на волшебный остров» для детей старшей группы. Задачи: -закрепить знания детей о геометрических.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие на остров Дивногорье» Конспект итогового занятия в средней группе по Развитию речи. Тема: «Путешествие на остров Дивногорье». Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию «Путешествие на остров Знаний» для детей подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей. Задачи: 1. Обучающие: • В увлекательной форме путешествия повторить знания детей по темам: антонимы; однокоренные.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие на остров» Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе. Тема: «Путешествие на остров» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи для логопедической старшей группы «Путешествие в царство золотой Осени» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Закрепить правильное произношение звуков.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5-6 лет Цель: Развитие любознательности, овладение.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы
Опубликовано: 1 августа 2019 в 09:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на плоту на остров» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ванина (УИ 481563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД