Ольга Викторовна Андреева
Занятие по развитию речи «Давайте познакомимся». Описание кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать умение детей составлять мини рассказ по плану воспитателя. Учить использовать антонимы. Согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Уточнить и закрепить правильное произношение звука О. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: Кукла блондинка в светлом платье, туфельках, белых носочках, на голове бант. Кукла брюнетка в брючном костюме (темном, туфельках и носочках темного цвета, на голове два банта. Игрушка Доктор-Айболит.
Ход занятия : Воспитатель приносит кукол и обращается к детям.
Публикация «Занятие по развитию речи „Давайте познакомимся“, Описание кукол“» размещена в разделах
- Сегодня у нас гости. Вот эту куклу зовут Оля. Как ее еще можно назвать ласково? (Оленька, Олечка)
- Чтобы получше с ней познакомится, давайте расскажем о ней (какая она? Какие у нее волосы? Глаза, во что одета)
Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
- Какие у Оли волосы? Какого цвета глаза?
- Что у Оли на голове?
- Что на ней надето?
- А что у Оли на ногах? (носки, туфельки)
- Какого они цвета?
Воспитатель предлагает кому-то из детей самостоятельно рассказать про Олю.
- А эту куклу зовут Поля. Полина. Как еще можно назвать? (Поленька, Полюшка, Полечка). Давайте и с ней познакомимся, расскажем о ней как об Оле.
- Вам понравились наши гости? Вы запомнили, как зовут куклу с белыми волосами, бантом…
- А куклу с черными волосами, двумя бантами…
- Дети, а чем отличается кукла Оля от куклы Поли? (Дети называют различия в одежде кукол)
Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы. Затем можно предложить детям составить небольшой рассказ о двух куклах.
- Послушайте рассказ о двух подружках Оле и Поле. «Две подружки Оля и Поля все время ходили вместе. У Оли платье, у Поли… (брючный костюм). У Оли волосы светлые короткие, у Поли длинные темные и т. д.»
- Оле с Полей понравилось, как вы о ней рассказывали. Они хотят поиграть с вами в прятки.
- Дети, куклы Оля и Поля спрятались от вас. Я вам сейчас расскажу об одной из них, а вы догадайтесь о ком мой рассказ.
- У нее светлые волосы, на голове бант, голубые глаза, платье и т. д.
(ответы детей)
- Правильно, это кукла Оля.
- А теперь ты, Танечка, попробуй описать куклу, которая тебе понравилась, а мы с ребятами попробуем отгадать.
- Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказала Таня?
Таким образом рассказывают еще 2-3 ребенка. Игра-инсценировка: Кукла Оля тихонько плачет, вопрос детей: «Что случилось?»
- У меня заболели зубки, мне больно о – о – о.
- Как можно помочь Оле?
- Вызвать доктора, завязать Оле щечку, пожалеть и т. д.
Воспитатель достает телефон и предлагает кому-нибудь из детей вызвать доктора. Появляется доктор – Айболит.
- Что случилось, кто меня вызывал?
Дети рассказывают доктору про Олю. Следует инсценировка: доктор лечит Оле зубы. Делает массаж щечки. Затем советует детям, как ухаживать за зубами, чтобы они не болели. Необходимо чистить их два раза в день: утром и вечером, поменьше жевать жвачек, а после еды обязательно полоскать рот водой.
- Вот и вылечил доктор Оле зубки, теперь она здорова.
- Скажем доктору спасибо и до свидания.
- Ребята, послушайте еще раз слово О-о-Оля, По-о-оля, до-о-октор. Какой звук слышится в этих словах? (О)
В конце занятия куклы отмечают хорошие ответы, прощаются с ними и уходят.