Ольга Ильинова
Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский
Паспорт проекта
Тип проекта : педагогический, творческий, краткосрочный.
Участники проекта : Дети с нарушением речи, родители, учитель – логопед.
Сроки реализации проекта : сентябрь - декабрь
Публикация «Детско-родительский проект „Дружные слова“ в старшей группе с ОНР» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель: Развивать умение употреблять словосочетания со связями согласования, средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
Задачи:
Подобрать дидактические игры и упражнения направленные на формирование умения составлять словосочетания детьми с нарушениями речи.
Активизировать и обогащать словарь детей.
Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.
Предположительный результат:
Участие детей в проекте «Дружные слова» позволит сформировать навыки и умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, развить связную речь, творческие способности детей и самоконтроль детей. Уменьшиться количество ошибок и увеличиться словарь прилагательных у детей с нарушениями речи.
Актуальность:
Дети с нарушениями речи совершают большое количество ошибок, при употреблении словосочетаний со связями согласования, что вызывает торможение процесса развития связной речи, что, в свою, очередь ведет к нарушению коммуникативной функции речи в целом. Наша задача привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.
Основные направления реализации проекта :
Консультация на родительском собрании по теме: «Формирование умения согласовывать словосочетания детьми с нарушениями речи».
Семинар – практикум «Тестопластика на дому» - совместное изготовление фигурок из теста дома по лексическим темам: «фрукты», «овощи», «грибы» и т. д.
Открытый показ для родителей.
«Копилка дружных слов» - своеобразная картотека словосочетаний придуманных детьми и родителями.
«Игротека» - игры и упражнения на согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
«Советует логопед» - консультация в журнале для родителей.
План реализации проекта
Форма проведения
1 Консультация с элементами игрового тренинга по теме: «Формирование умения согласовывать словосочетания детьми с нарушениями речи».
- Познакомить родителей с результатами диагностики по умению согласовывать словосочетания детьми.
- Показать возможность игры при формировании согласования существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. сентябрь
2. Семинар – практикум для родителей: «Тестопластика на дому». - Знакомство родителей с использованием «тестопластики» при формировании грамматического строя речи;
- уточнить представления о способах согласования существительных в роде, числе и падеже;
- воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком. Октябрь
3. Открытый показ занятия для родителей по теме: «Закрепление умений образовывать словосочетания детьми с нарушениями речи»
- Познакомить родителей с приемами и методами по формированию лексико – грамматического строя.
- Закрепить умение согласовывать словосочетания со связями согласования в родительном, дательном падежах.
4. Конкурс: «Копилка дружных слов»
- расширить кругозор словосочетаний со связями согласования.
5. Игротека в журнале для родителей «Советы логопеда» по теме:
- Информировать родителей о результатах и проведении проекта.
- Привлечь родителей к изготовлению игр дома.
6. «Игротека» Обмен родителей мнениями и пожеланиями по изготовленным играм.