Людмила Никитенко
Конспект занятия по развитию речи «Один-много» для второй группы раннего возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие необходимо проводить в системе совместно с занятием по ФЭМП.
Цели: 1. Продолжать знакомить с понятиями один-много.
2. Развивать умение различать количество предметов один-много.
3. Упражнять в согласовании наречий один-много с именами существительными.
Оборудование: картинки с домашними животными.
Ход занятия.
Воспитатель приносит коробку с картинками домашних животных.
-Угадайте, кто нарисован на этой картинке:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Один-много“ для второй группы раннего возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
А с водой не знается. (кошка)
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена одна кошка.
-Сколько здесь кошек? (одна кошка). Ответ обязательно проговаривается.
Воспитатель показывает картинку, на которой изображено много кошек.
-А здесь сколько кошек? (много кошек).
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет. (собака).
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена одна собака.
-Сколько здесь собак? (одна собака).
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена много собак.
-А здесь сколько собак? (много собак).
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (свинка).
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена одна свинка.
-Сколько здесь свинок? (одна свинка).
Воспитатель показывает картинку, на которой изображена много свинок.
-А здесь сколько свинок? (много свинок).
NB! Обратите внимание, что на этом занятии использовались домашние животные только с названиями женского рода. Это необходимо, т. к. при смешивании существительных женского и мужского рода у детей на первом занятии может возникнуть непонимание. На другом занятии можно будет уже взять существительные мужского рода.
Подведение итогов : Попросить детей сложить картинки так, чтобы в одной стопке оказались изображения с одним животным, а в другой стопке - картинки, где животных много.