Зеленина Оксана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Зеленина
Тема: Один. много. ]
Цель:
1 закрепление
-определять совокупность словами один, много, ни одного
-отвечать на вопрос "сколько"
-название геометрических фигур
-название цветов (красный, синий, зеленый)
2 развитие
-речи с использованием загадок
-зрительного внимания
-логического мышления
- воображения
3 воспитывать
-умение работать коллективно
- вежливость.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная. познавательно-исследовательская, двигательная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Один, Много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Ход образовательной деятельности.
1 Введение в учебно-игровую ситуацию.
- Ребята, у нас сегодня будет гостья. я вам загадаю загадку, а вы отгадаете кто же она?
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я догадайся сам,
Отгадай загадку.
Ответы детей (бабочка)
- Правильно. Это бабочка-красавица. А что есть у бабочки? Ответы детей (крылышки, усики, туловище)
2 Основная часть
1) игровая ситуация" ищем бабочек" Ребята, что то наша бабочка грустная. Бабочка-красавица,почему ты грустная? - Ребята, она говорит,что ее подружки остались в волшебном лесу, на волшебных полянках. Она просит их найти и поиграть с ними. Вы готовы отправиться в волшебный лес?
Ответ детей (да)
Тогда в путь. Дорога в лесу трудная. На пути нам встретилась пропасть. Давайте разведем руки в стороны и пройдем по бревну (проходят по заранее разложенной веревке) Молодцы. Дальше на пути у нас болото. Нужно прыгать с кочки на кочку (прыгают по кочкам-следочкам).Болото преодолели. Впереди пещера, где очень низкий потолок (проползают в спортивном тоннеле). Мы добрались с вами до волшебного озера, давайте присядем на его берегу (садятся на ковер, закроем глазки и отдохнем после трудной дороги. (включаю релакс музыку, раскладываю "полянки-липучки" с бабочками в виде круга, квадрата, треугольника). Дети, открывайте глазки. Посмотрите, кого мы с вами нашли?
Ответы детей (подружек бабочки)
. А на полянках какой формы и какого цвета они у нас сидят?Ответы детей Правильно (К руглой, квадратной,треугольной. Красной, зеленой,синей)
2) игра-задание "один и много"
А сейчас давайте вернемся в группу и поиграем с бабочками (Проходят за столы. перед каждым ребенком лежит большой,плоский бумажный цветок). Дети, как вы знаете бабочки очень любят садиться на цветочки. Сколько бабочек на ваших цветочках? (Ни одной). А на волшебных полянках,которые мы с вами принесли из леса (Много). Сейчас возьмите по одной бабочке и посадите на свой цветочек. Сколько бабочек у вас стало на цветочке? (Одна). А сколько осталось на полянках? (Много). Теперь сделайте так, чтобы на цветочках стало много бабочек, а на полянках ни одной. Дети выполняют задание. Сколько на полянках бабочек (ни одной) А у вас на цветочках? (много)Ребята. посмотрите,а на моем цветочке сколько бабочек (ни одной). Ребята,посадите,пожалуйста,на мой цветок по одной бабочке
.- Яна, сколько ты будешь садить бабочек? (одну)
-Егор,а ты сколько (одну).
Одну,одну,одну-посмотрите сколько теперь на моем цветочке бабочек (много).Было ни одной, а стало много. Спасибо дети.
Физминутка
Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает (считаем пальчики)
-Раз,два,три. четыре. пять (хлопки в ладошки)
Ох, считать не сосчитать (прыжки на месте)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
сосчитать бы не смогла (считаем пальчики)
Рефлексия
Ребята,где мы сегодня с вами были и где отдыхали (В волшебном лесу, на берегу озера). Какие геометрические фигуры мы сегодня нашли? А что еще мы делали (сажали бабочек на цветочки, одну,много. ни одной) Молодцы. Вам понравилось играть с бабочками? И им тоже понравилось,что вы с ними поиграли. Они говорят вам
-До свидания.