Екатерина Томша
Занятие по развитию речи по лексической теме «Цветы»
Занятие по развитию речи на тему цветы.
1. Прочитайте детям стихи :
Ромашка
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки-
Вот – вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы….
А ты?
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
Публикация «Занятие по развитию речи по лексической теме „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Незабудка
Их видимо – невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал-
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень-
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим – я и ты?
Мак
Как огонь на ножке
Мак стоит в одежке.
Станет без одежки
Шариком на ножке.
Шарик – погремушка –
Ветерку игрушка.
Расскажите детям, что все эти цветы растут на лугу и поэтому называются «луговые». Познакомить с названиями садовых цветов (астра, тюльпан, ирис, пион, нарцисс, рассказать, что эти цветы растут в саду на клумбе.
2. Закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы», отметить особенности строения цветка: корень, стебель, листья, цветок.
3. Отгадай загадки:
Мы по ковру идем с тобой –
Его никто не ткал.
Он расстелился сам собой,
Лежит у речки он лесной
И желт, и синь, и ал!
(Лужок)
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистой, и цветной
Нам кивает головой?
(Цветок)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)
Стоят в лугах сестрички-
Золотой глазок,
Белые реснички.
(Ромашки)
Постою немножко
У лесной дорожки:
Хороши цветочки-
Белые звоночки.
(Ландыши)
Тот цветочек голубой
Очень дорог нам с тобой.
Нежный, тонкий, ах, какой!
Мы срывать его не будем,
Но названье не забудем.
(Незабудка)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» :Закончи предложения словами-действиями.
На клумбах цветы (что делают) – растут, цветут, вянут… .
Из садовой лейки цветы (что делают?)-… .
Удобрениями садовые цветы (что делают?)-… .
Выращенные цветы ножом (что делают?) - … .
В букеты цветы (что делают?) - … .
5. Упражнение «Назови ласково».
Стебель – стебелек.
Ромашка - …
Василек - …
Гвоздика - …
Тюльпан - …
Корень - …
Лист - …
Лепесток -…
Цветок - …
6. Упражнение «Один – много».
Ромашка – ромашки
Василек - …
Мак - …
Лилия - …
Одуванчик - …
Роза - …
Подснежник - …
Ландыш - …
Нарцисс - …