Екатерина Плынских
Занятие по развитию речи «Космическое путешествие» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
(Младшая разновозрастная группа)
Цель: Развивать диалогическую речь, продолжать работу по обогащению словаря по теме «Космос». Учить отвечать на вопросы. Развивать пространственную ориентировку, внимание, слуховую и зрительную память, воображение, координацию движений.
Материал: мягкие модули для постройки космического корабля, игрушки (собаки, макет ракеты.
Публикация «Занятие по развитию речи „Космическое путешествие“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа: Беседа о космосе и космонавтах. Просмотр мультфильма «Белка и стрелка», чтение стихов о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои ребятки! Мы с вами много беседовали на тему космос. И много узнали, но сегодня у нас необычный день, потому что к нам прилетели необычные гости. (Показ игрушек собачек, сидящих в летающей тарелке). Этих собачек зовут Белка и Стрелка. Они рассказали, что их друг Казбек построил машину времени (на доске появляется Казбек). И они прилетели к нам из прошлого. Белка и Стрелка приглашают нас отправится в космическое путешествие. Но в летающую тарелку мы все не влезем. Поэтому Белка и Стрелка приглашают нас отправиться в космическое путешествие на космической ракете, где нам всем хватит места. Вместе лететь веселее. (Дети усаживаются в ракету)
Воспитатель: Белка и Стрелка рассказали мне, что Казбек попросил их познакомиться с ребятами из какого-нибудь детского сада и посмотреть, во что они играют. Дело в том,что друзья Белки и Стрелки разучились играть они только и делают, что смотрят телевизор или сидят за компьютерами не гуляют и не играют. А ведь игра - это так здорово и важно. Вы любите играть ребята (ответы детей).
Воспитатель: Космические корабли совершают полеты в космос, чтобы выполнять задания ученых. И мы с вами будем делать остановки на разных планетах и выполнять задания.
А также покажем Белке и Стрелке как мы умеем играть и развлекаться без компьютеров и телевизоров. А готовы ли вы к трудному путешествию? (ответы детей) Космонавт должен быть умным, потому, что управлять космическим кораблем очень трудно.
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( Ответы детей: Сильный, смелый, выносливый) Сейчас мы узнаем какие вы выносливые?
Проверим вашу выносливость и равновесие: разведите руки в стороны, поднимите одну ногу и согните её в колене и постойте так на счет 1-5. Считаем: 1,2,3,4,5. С заданием справились все. Молодцы! Вот теперь можем отправляться в полет.
Воспитатель: Начинаем отсчет 54321! Полетели!
Ребята, как называется спутник Земли, который мы можем каждый день наблюдать на небе? (показ иллюстрации). Луна. Мы прилетели на Луну.
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до солнца долететь.
И всерьёз не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко.
И вернуться вновь домой! С. Баруздин
Хотите высадиться на Луну?
Дети. Хотим!
Воспитатель: Тогда надеваем скафандры и вперёд!
По Луне ребята надо передвигаться очень осторожно. Нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь. Если сильно прыгать, то поднимется много пыли, и можно не заметить кратеры и свалиться туда. Теперь можете прогуляться по Луне звонок к отлету.
Разминка
Звучит аудиозапись музыки в замедленном темпе, Дети передвигаются в замедленными движениями рук и ног. Раздается звонок и все занимают места в космическом корабле.
Воспитатель: Летим к той зеленой планете. Посмотрите, нас кто- то встречает (на полу в обруче лежат картинки с инопланетянами зеленого цвета.) Давайте познакомимся с жителями этой планеты.
Дети и воспитатель: Здравствуйте! Вы кто? Как называется ваша планета?
Воспитатель (голосом инопланетян) : Здравствуйте! Наша планета называется Залипуха. Мы здесь очень давно живем и любим много прыгать. А вы с нами попрыгаете.
Дети: Да
Воспитатель: Очень приятно было с вами познакомиться и попрыгать, но нам пора лететь. (дети занимают места в корабле).
Мы уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Вы знаете как питаются космонавты? Да
Воспитатель: В космическом корабле невесомость, поэтому нельзя есть из тарелки и пить из чашки- всё улетит. Космонавты выдавливают в рот еду из тюбика, как зубную пасту. А пить что-нибудь можно только через трубочку. И я тоже предлагаю пить сок через трубочку. (Дети пьют сок)
Собираем космический мусор в мешок и летим дальше. Что мы видим в иллюминаторы?
Справа от нас еще одна планета. Она красного цвета. На ней тоже кто-то живёт. (В гимнастическом обруче красного цвета, лежащем на полу, находятся детские рисунки с изображением инопланетян).
Воспитатель: Высадимся на неё?
Дети: Да, высадимся.
Воспитатель: Нас встречают обитатели этой планеты. Познакомимся с ними.
Дети и воспитатель: Здравствуйте! Вы кто? Как называется ваша планета?
Отвечают инопланетяне (воспитатель).
Мы живём на планете Поиграйка. Её так назвали потому, что мы очень любим играть. Нам нравится кувыркаться и ещё нам нравиться играть в прятки потому, что меня зовут Двухголов у меня одна голова смотрит в одну сторону, а другая -в другую. От меня никто не скроется!
А меня зовут Кнопик. Потому, что у меня на животе четыре кнопки. Если нажать на первую, то я играю в спокойные игры, если на вторую- в шумные, где надо бегать и прыгать. Третья кнопка- чтобы играть в разные конструкторы, а четвертая- чтобы игрушки убирать.
А я очень люблю есть. Поэтому я играю в игру «Угадай какой вкус». Зовут меня Зубастик.
Воспитатель: Очень было приятно с вами познакомиться. Но время нашего космического путешествия пролетело быстро, нам пора возвращаться. (Дети занимают места в корабле).
Воспитатель: А мы с вами на кокой планете живем? Показ Иллюстрации
Дети: Мы живем на планете Земля
Воспитатель: Нравится вам наша планета?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: А чем она вам нравится.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Да, ребята конечно здесь хорошо. У нас растут деревья и цветы. Много рек и гор. Здесь на ши мама и папа и они нас любят.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно сказали.
Воспитатель: ну что Белка и Стрелка, ребята доказали вам,что они могут обойтись без компьютера и телевизора.
Белка и Стрелка: Да, спасибо мы узнали, что дети умеют играть в разные игры.
Воспитатель:
А вот что написал о нашей родной планете детский поэт Яков Аким.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой похожей, нету!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо нашим друзьям из прошлого Белке и Стрелке за увлекательное путешествие в космос. Им уже пора возвращаться обратно в прошлое. До свиданья.
Ребята,где кто к нам прилетал в гости?
Где мы с вами побывали? На каких планетах мы были?
Понравилось вам наше путешествие?