Рубцова Ольга
Занятие по развитию речи «Если бы мы были художниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать знание детей о звуковом строении слова, совершенствовать умение произносить все звуки родного языка, продолжать учить детей самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками. Учить детей составлять рассказы из двух-трех предложений.
Ход занятия:
воспитатель обращается к детям:
- Ребята давайте представим, что мы с вами художники и будем рисовать картину, на которой изображен сельский домик. Стены его уже готовы, а мы будем подрисовать детали - части дома, в названиях которых должен быть звук р и рь. Произносить слово нужно так, чтобы эти звуки прозвучали отчетливо. Если слово удачное, тот кто его подобрал, кладет перед собой счетную палочку, чтобы в конце можно было легко подсчитать очки и определить победителя. Итак, начнем. Какие части дома, имеющие в своем названии звуки р и рь, мы будем дорисовывать?
Публикация «Занятие по развитию речи „Если бы мы были художниками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
- Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно, - называют дети.
Воспитатель может сам на доске пририсовывать к уже имеющимся стенам называемые части дома, могут это делать дети, возможна и мысленная дорисовка.
- А из какого материала будет построен наш дом? - спрашивает педагог.
- Деревянный или кирпичный - предлагают дети.
- ,А если нарисуем кирпичный, то в какой цвет мы его покрасим?
- В серый или красный, или оранжевый, а уголки дома можно сделать коричневого цвета, - советуют дети.
Воспитатель следит, чтобы все дети были внимательны в выборе слов и не предлагали слова без звука р; при произношении слов они должны выделять этот звук голосом.
- А теперь - говорит воспитатель, - давайте представим, какая мебель и другие предметы, необходимы для жизни людей, могли бы находится внутри дома, в комнатах. не торопитесь с ответами, помните, что в их названиях тоже должны быть звуки р и рь.
- Шифоньер, сервант, диван-кровать.
- Телевизор, радиоприемник, картина, торшер.
Если дети сами затрудняются назвать предметы со звуком р, воспитатель помогает им. Он обращает внимание ребят на то, что в словах радиоприемник и стереопроигрыватель есть звуки р и рь. Воспитатель обходит столы за которым сидят дети, и по числу палочек отмечает, кто малоактивен, старается привлечь их.
- Кто мог бы жить в этом доме? - спрашивает воспитатель, - не забывайте нужные звуки
- Родители, ребята, пионерка.
- В каких из названных слов есть звук рь?
- В каких именах и отчествах людей слышатся звуки р и рь?
- Петр Петрович, Аркадий Федорович, Ирина Александровна, Лара, Радик, Марина. - называют дети.
- А что рисуем мы около дома?
- Деревья и кустарники (рябина, крыжовник, сирень,
смородина)
- Послушайте внимательно, в каком из этих названий звучит р (рь).
Затем воспитатель предлагает детям самим придумывать задания.
Задания требующие от детей осознания звукового состава, постепенно усложняются.